Сквозь шлюзы и конвейер

Все мы знаем, что такое предпринимательство, насколько оно бывает прибыльно или же убыточно. Жесткая конкуренция, неудачные расчеты либо неучтенные риски – все это может привести к краху всего бизнеса. Это одна сторона медали. Но есть и другая. Зачастую предприятия так или иначе наносят вред природе: выбросы в атмосферу, загрязнение воды, заражение почвы. И в последнее время по всему миру все больше обращают внимание на экологический аспект и задумываются, как связать одно с другим.

Так в начале 2012 года на территории г. Байкальска Молодежным Благотворительным Фондом «Возрождение Земли Сибирской» и компанией «En+ Group» был организован проект «Школа экологического предпринимательства» (далее ШЭПр), на котором предполагалось объединить две противоположные стороны.

Это замечательное мероприятие состоялось благодаря таким людям, как: Елена Александровна Творогова – это президент Молодежного благотворительного фонда «Возрождение Земли Сибирской», основной организатор проекта; Евгений Игоревич Дубровин – идейный вдохновитель концепции проекта; и, конечно же, Татьяна Черемных – не эксперт (она пока учится), но большой человек – это куратор ШЭПр, – и без нее никуда.

Изначально предполагалось привлечь к проекту молодежь Байкальска от 15 до 25 лет, но ввиду не то неуверенности, не то лени байкальских ребят, достаточного количества участников не набралось. Поэтому, было принято решение расширить территорию и возраст привлекаемых участников. В итоге, на очную сессию была представлена 51 заявка, а приняло участие 45 молодых ребят – либо со своими бизнес-идеями, либо в свободном плавании в надежде на присоединение к какому-нибудь интересному проекту.

На сессии 5 июля стартовало 20 проектов. В первый же день провели ярмарку идей, которые оценивали не только участники, но и мастера-эксперты, и люди, напрямую заинтересованные в развитии предпринимательства в Байкальске. В результате ярмарки было отсеяно 10 проектов, которые менее всего заинтересовали публику, но с ребятами не попрощались: им предложили присоединиться к неполным группам.

Как известно, в любом деле должна быть команда, иначе мало что может удаться. И теперь, когда мероприятие закончилось, мы с благодарностью говорим «спасибо!» иркутским ребятам (Максим, Ольга и Артем), с которыми у нас образовалась достойная проектная команда, в которой было крайне приятно работать. Каждая команда выбрала своего мастера сопровождения. У нас это был Олег Александрович Быстрицкий, благодаря его поддержке нам хватило моральных сил дойти до конца. В тот же день участники знакомились со своими проектами более подробно по методу Уолта Диснея: рассматривали некоторые вопросы, выискивали слабые места, старались с ними разобраться.

На второй день мероприятия под названием «Планируй» нам предстояло прохождение так называемого шлюза. Помочь пройти его должны были замечательные люди, отменные мастера своего дела, знающие и понимающие все проблемные места своей дисциплины. Они проводили для нас свои мастер-классы семь часов подряд, при этом работая буквально с каждой командой, с одним или несколькими ее представителями. Т. Ю. Бутакова, К. Петрова, Л. И. Троицкая, А. Н. Каправчук (многодетная мама!), А. Селезнев (серийный предприниматель, организатор «Лиги молодых предпринимателей»), А.А. Каменецкий, А.А. Казакевич, С.Г. Шааф, М.Э. Янковская, М.П. Рихванова, Д. Салко, П.М. Алиев. Все они действительно большие люди, уже добившиеся в своей жизни вершин и не боящиеся поделиться своим опытом с другими. На каждой станции нам приходилось объяснять, показывать, доказывать принципы работы нашего проекта и, соответственно, учиться и получать «волшебные пендели» (конечно, в хорошем смысле). И все же шлюз (вернее, предварительную защиту) прошли не все – выбыли три команды.

На следующий день под названием «Действуй», оставшимся 7 проектам предстояло пройти «экспертный конвейер». Здесь все те знания, приобретенные за прошедший день, и сделанные наработки необходимо было продемонстрировать экспертам. На этапе апробации командам предстояло представить свой продукт таким образом, чтобы публике захотелось приобрести его. И на что только команды не шли. Самыми сообразительными можно назвать команду «Конные туры», где двое парней буквально стали одной целой составляющей лошади и на ней можно было прокатиться. Жаль парня «хвостовой части» жеребца.

На следующий день команды, прошедшие ярмарку и шлюзы, вплотную готовились к презентации своих проектов. Радостным событием для нашей команды было то, что банк «народного инвестора», который был организован на третий день участниками и мастерами, достался нам. Это действительно стало для нас хорошей вестью и позитивным моральным зарядом.

Презентации переделывали на ходу, и, когда настал момент представлять их на суд инвесторов и спонсоров ШЭПр, команды выдавали продукт буквально «с колен», не успев как следует подготовиться. Но финалисты достойно отразили атаку вопросов со стороны судей контратакой ответов.

В итоге первое место заняла команда № 4 «Полимеры» – молодцы ребята! Им достался главный приз ноутбук. Второе место и сертификат на 20 000 рублей в «М-видео» достались команде № 1 «Грибы вешенка». Третье место и множество небольших призов получила команда «БайкалТур».

Группа компаний «Траст» учредила два приза. За командную работу участникам «Зеленого решения» был вручен экслюзивный торт, оформленный в виде зеленого пейзажа с горами, а коллектив «Экокафе «Клубничка» в качестве стартового инвентаря получил чайный сервиз.

Не обошли вниманием и организаторов, экспертов и мастеров сопровождения проектов, им были вручены памятные подарки от спонсора ШЭПр. Каждый участник обзавелся сертификатом об успешном окончании, а также множеством полезной информации, друзей, а кто-то и полезными связями. И напоследок общее фото!

P.S.: Благодарим организаторов за идею создания ШЭПр, спонсоров, поддержавших эту затею, а также экспертов, муштровавших нас целыми днями. Огромное вам всем спасибо за позитив, полезнейшие знакомства с ремеслом, в котором нам еще только предстоит добиться успехов!

 

 

 

 

 

От имени всех участников ШЭПр, автор проекта № 1 Иван ИСТОМИН.

Метки:, , , , , , , , , , , , , ,

Комментарии закрыты.