Учителя учителей

Наш сегодняшний рассказ о тех, кто не боится брать на себя ответственность быть первым помощником и мудрым наставником молодому учителю и стажеру. Кто учит ориентироваться в потоке документов и специальной литературы, кто помогает избегать подводных течений и рифов, чья подсказка так ненавязчива, что кажется своей выстраданной мудростью.

Галина Иннокентьевна Гончарова – заместитель директора по методической и учебной работе, учитель начальных классов. После окончания Абаканского педагогического института, энергичная, веселая, модная, пришла она, молодой специалист, в 1983 году работать с новыми идеями и подходами к обучению малышей.
Учитель начальных классов – это специалист по всем предметам: математике, русскому языку, чтению, природоведению, физкультуре, музыке, ИЗО, труду. А ещё и воспитатель группы продленного дня, старшая пионервожатая.

Тогда, в начале 80-х, перед молодым педагогом открылось широкое поле для реализации способностей и знаний. С первых дней своей работы Галина Иннокентьевна завоевала любовь детей и уважение родителей. За добросовестное отношение к учительской работе, её неугомонность, высокие результаты администрация школы предложила ей должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

В 1996 году Галина Иннокентьевна возглавила учебный процесс. Неотъемлемой целью её работы является изучение достижений передового опыта педагогов, развитие творческого потенциала, стремление к профессиональному росту.

Когда школа перешла на муниципальный эксперимент «Реализация гендерного подхода в начальной школе как условия успешной социализации», Галина Иннокентьевна взяла на себя самое трудное – обучение в разнополых классах. Сколько ею было проведено методических планерок, открытых мероприятий, бесед, чтобы научить коллектив вести уроки в таких классах. Программа одна – а подход разный. Мальчики мобильны, быстро переключаются с одной работы на другую; девочки более степенные, рассудительные, им надо повторить несколько раз. Это сейчас коллектив перестроился, знает психологию и методику преподавания в разнополых классах, а первые шаги были трудны. Благодаря умному и грамотному подходу к данной теме мы заявляем: школа на правильном пути.

Галина Иннокентьевна любит детей, она знает их всех по имени, радуется вместе с ними их победам и переживает с родителями неудачи. Для учащихся школы Галина Иннокентьевна авторитет с большой буквы.

Виолетта Геннадьевна Шиманович – выпускница школы 1990 года, она мечтала быть учителем математики. В 1995 году, окончив Иркутский государственный университет, Виолетта Геннадьевна вернулась в родную школу, но уже учителем.

С первых дней работы она зарекомендовала себя добросовестным, перспективным, знающим свой предмет педагогом. Математика – предмет трудный и важный в школе, на преподавателе лежит огромная ответственность. Ребят надо научить так, чтобы они понимали, мыслили, умели доказывать, почему надо решать так, а не иначе, чтобы сдать экзамен в форме ЕГЭ, от которого зависит получение аттестата. В течение 5 лет выпускники успешно подтверждают свои знания на Государственной итоговой аттестации.

Шесть лет В.Г. Шиманович руководила школьным методическим объединением учителей точных наук. Она требовательная и справедливая к коллегам, наставник и помощница молодых учителей. А также активная участница школьного образовательного форума, методическое объединение точных наук по итогам прошлого учебного года заняло первое место и призовое место на учительской спартакиаде.

Еще Виолетта Геннадьевна – ответственный классный руководитель, умеет повести за собой учеников и родителей. В районном конкурсе на лучший классный родительский актив родители её класса заняли первое место и получили для кабинета ученическую мебель.

В 2012-2013 учебном году Виолетта Геннадьевна назначена заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе в 5-11-х классах. Теперь на ней лежит ответственность не за отдельный предмет, а за все предметы, за выполнение программы, повышение уровня обученности, подготовку выпускников школы к Государственной итоговой аттестации.

Я не сомневаюсь, Виолетта Геннадьевна справится с обязанностью заместителя, она авторитетна, любит свою школу и детей, а это главное.

Галина Николаевна Ерофеева – заместитель директора по воспитательной работе. В нашу школу пришла работать в сентябре 2011 года. До этого работала директором вечерней сменной общеобразовательной школы № 8.

В новой должности Галина Николаевна поставила перед собой цель не ворошить и перестраивать, а развивать, направлять и усовершенствовать то, что уже наработано. Под руководством Галины Николаевны налажена работа ученического самоуправления, умело, грамотно и демократично проведены выборы в школьный парламент, а теперь осталось научить школьный парламент работать.

Галина Николаевна работает не только с учениками. Под её руководством слаженно трудятся педагоги-организаторы, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекари, руководители кружков, классные руководители. Только совместные усилия с соблюдением единых требований могут дать положительные результаты. И они есть: снизилось число курящих учащихся, на территории школы не слышна нецензурная речь, ученики аккуратны, соблюдают школьную форму. Соблюдаются и сохраняются традиции учреждения, каждое мероприятие готовится тщательно и качественно.

В школе ведется дополнительное образование, хореографический кружок, спортивные секции, работает музей «Вехи истории». Почти 60% учащихся занимаются в различных кружках ДДТ, ДШИ, ДЮСШ и в клубах.
Обучающиеся уважают Галину Николаевну, прислушиваются к ее мнению, идут к ней за советом, а иногда просто посидеть поговорить по душам.

Галина Николаевна работает в школе второй год, сумела расположить к себе детей, организовать весь коллектив на решение воспитательных задач. Она перспективный и авторитетный специалист, пользуется уважением в коллективе и у родителей, работает с желанием.

Н.И. КРЫСЕНОК,
директор школы №50.

Метки:,

Комментарии закрыты.