Без права на ошибку

55 лет назад, а точнее 20 января 1958 года, на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников полка ДПС. Было время – инспекторы дорожного движения замеряли скорость практически «на глазок»: с секундомером или часами в руках вычисляли движение машины от одного столба до другого. Сейчас это уже относится к далекой истории, знакомой разве что по воспоминаниям ветеранов. Сегодня на вооружении инспекторов ГИБДД, вычисляющих скорость автомобиля, – всевозможные дорожные радары, теле- и фотокамеры, передвижные посты. А вот свод правил дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов мало в чем изменился. И строгое выполнение этих правил по-прежнему является главным условием для безопасности на дорогах. Знают ли правила дорожного движения наши земляки, соблюдают ли их? – выясняли мы в ходе очередного экспресс-опроса. Также попросили наших респондентов назвать опасные для движения участки дорог, по которым им приходится передвигаться. Вот что ответили…

TerskihСветлана Терских, молодая мама:

— Меня с легкостью можно назвать дисциплинированным пешеходом. Дорогу я перехожу только в специально отведенных для этого местах. Транспортное средство, которым сейчас управляю, – коляска. Но даже с ней иногда мне сложно пробраться по нашим дорогам. С трудом проезжали по дорожке, ведущей из микрорайона Поселок в Сангород. В прошлый раз пришлось нести ребенка до больницы на руках, потому что коляска по этим дорогам просто не может проехать. Меня, как пешехода, расстраивает поведение многих современных водителей, которые забывают об элементарных правилах на дороге: не соблюдают скоростной режим, предписанный правилами дорожного движения. Буквально сегодня на перекрестке по улице Речной водитель-женщина не уступила мне дорогу, хотя в этом месте находится пешеходный переход, да и шла я не одна, а с коляской. Казалось бы, женщина-мать должна идти навстречу другой матери, но, видимо, солидарности от представительниц слабого пола, севших за руль, теперь не дождёшься. На пешеходном переходе возле «горбатого» мостика, там, где сделали искусственную неровность, водители вообще никогда не уступают дорогу пешеходам.

BersenevМихаил Берсенев, машинист:

— Главное условие для безопасности на дорогах – соблюдать правила. Но складывается впечатление, что некоторые эти правила просто игнорируют. Вот, к примеру, знак, запрещающий с 9 до 17 часов въезд транспорта на центральный рынок по улице Кутелева. Но почему-то некоторые водители этого знака в упор не замечают. И сотрудники ГИБДД не контролируют этот участок дороги. А ведь здесь большое скопление людей, многие приходят на рынок с детьми, с колясками. Но водители чувствуют себя вольготно, несмотря на запрет въезда. Я думаю, разок-другой провели бы здесь рейд да строго наказали нарушителей, глядишь – и другим не повадно было бы нарушать правила.

Еще один пример опасного участка – улица Слюдянских красногвардейцев. Здесь находится несколько детских учреждений – садик, школа №50, школа искусств, выше школа №1. А пешеходных дорожек на этой, надо заметить, очень узкой улице нет. Неравнодушные слюдянцы много лет просили закрыть эту улицу для движения транспорта. В прошлом году наконец-то приняли меры – сделали одностороннее движение. Но и этого не соблюдают – по-прежнему ездят как хотят. И опять никакого контроля… Нет культуры и у пешеходов. Можно видеть, как они переходят дорогу на красный свет светофора, причем даже с детьми. А старые люди вообще порой идут, словно ничего не видят. Наверное, надеются, что их всё равно пропустят. Но ведь так нельзя – какой они пример детям показывают? Конечно, количество ДТП увеличивается, потому что машин с каждым годом становится всё больше, движение на дорогах очень интенсивное. Но если все участники движения – и водители, и пешеходы – будут строго соблюдать все правила, уважать друг друга, то многих трагедий вполне можно избежать.

ShukinaЕвгения Владимировна Щукина, торговый представитель:

— Как мне кажется, для байкальских пешеходов не существует никаких правил потому, что дорогу они переходят именно в том месте, где им нужно, а не в том, где положено. Но самым большим испытанием для водителей этой зимой стали наши ужасные дороги. Их не только не чистят, даже не посыпают. В прошлом году несколько раз становилась участницей ДТП. К счастью, только участницей, но не виновницей. В конце декабря прошлого года при расчистке дорожного полотна в микрорайоне Поселок в нашу припаркованную возле магазина машину врезался автомобиль, уходящий от встречного столкновения. Причиной аварии стала колея на дороге. Хочу заметить, что во всех городах расчистку дорог от снежных наносов проводят в ночное время суток, в Байкальске по непонятным причинам это делают днем.

Еще в одну аварию мы попали в районе поселка Солзан. Мы заранее включили сигнал поворота, но, видимо, не все водители понимают, для чего он существует, и продолжают выполнять запланированные маневры на дороге. Итог – ДТП.

Кстати, есть один участок дороги, который непонятно к кому относится – это дорога на «Хлебозавод». Туда вообще сложно пробраться, его только недавно расчистили в первый раз за эту зиму.

Что касается пеших прогулок по городу, то в очередной раз хочется напомнить о проблеме, которую не раз поднимали и обсуждали, – это дорога на Байкал. Считаю, что ее следует закрыть для движения транспортных средств. Это практически единственное место в городе, куда с удовольствием ходят на прогулку пожилые люди и мамочки с малышами. Их спокойствие периодически нарушают проносящиеся мимо на огромной скорости машины.

EkavukАлексей Викторович Екавук,
водитель такси:

— Я неоднократно становился свидетелем ДТП. Совсем недавно под железнодорожным мостом в городе Байкальске произошла авария. Причина проста – это отвратительные дороги, нечищеные, с накатанным до льда снегом, гребенкой и колеей. В такой ситуации единственно правильная модель поведения на дороге – это снижение скоростного режима. Нередки случаи, когда водители не рассчитывают скорость, с которой входят в поворот, из колеи их просто выбрасывает на встречную полосу движения. Проблематичным становится выезд на перекрестках: там дорога настолько накатана колесами буксующих машин, что полотно напоминает ледовый каток.

Еще одна проблема – это отсутствие освещения на пешеходных переходах. В микрорайоне Южный люди зачастую выходят в темноте из-за кустов, а если навстречу едет машина и слепит фарами, то возможности увидеть пешехода нет.

А еще на дорогах бывают такие места, которые просто притягивают к себе неприятности. Например, на участке между Байкальском и Солзаном часты ДТП, в этом месте плохая видимость, порой туманно, иногда заметны испарения, вдобавок ко всему в асфальте машины уже давно продавили колею. Поэтому идущий транспорт часто теряет управление и съезжает в кювет. Еще одно место на этом же участке дороги называют «Лыжником»: там на подъеме большая кочка, водители замечают ее в последний момент, резко тормозят и просто вылетают с дороги.

LihachevСергей Лихачев,
ученик второго класса:

— Чтобы не было никаких происшествий на дорогах, люди должны находиться на безопасном расстоянии от машин, а водители внимательными и аккуратными. Дети не должны играть на дорогах и кататься там на санках. Нужно всем изучать и соблюдать правила дорожного движения. Нам в школе об этом рассказывают, и родители тоже говорят, как правильно переходить дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, потом направо и, если рядом нет машин, тогда можно переходить. А лучше всего ходить там, где есть «зебра» или светофор. Около нашей школы светофор есть, и в центре около площади тоже есть. Но некоторые люди невнимательные и не смотрят по сторонам. А некоторые автомобили превышают скорость. Я один раз видел, как машина сбила мальчика, он поменьше меня ростом, но учится в третьем, а может, в четвертом классе, но не в нашей школе.

Этого мальчика машина ударила в бок, и он был в обмороке, за ним приехала «скорая помощь», и его увезли в больницу. Сейчас этот мальчик поправился. Мой папа тоже однажды был в аварии из-за того, что у него в машине какая-то поломка была. Всем нужно быть внимательнее: водители должны следить за дорогой и за машинами, пешеходы не должны перебегать улицу близко с машинами. А еще нельзя пьяницам ездить в машине. Один раз я видел такого: он сел за руль и поехал зигзагами, даже дверь забыл закрыть. Когда я вырасту, конечно, у меня будет машина, но я обязательно буду соблюдать все правила.

KobelevaВалентина Павловна Кобелева, пенсионерка:

— Мой водительский стаж составляет 10 лет. За это время всякое видела на дороге. Меня, как водителя, порой возмущает беспечное отношение пешеходов на дорожном полотне. Они даже по сторонам не смотрят, когда переходят через дорогу. Удивляюсь, как можно так относиться к собственной жизни и безопасности. Вдобавок ко всему, они не учитывают тот факт, что на улице зима и гололедица. Даже если у водителя хорошая реакция, все равно он не успеет вовремя затормозить. Как-то раз вместе с дочерью мы чуть не попали в неприятную ситуацию на перекрестке возле общежития по улице Речной, считаю, что это самый неудачный участок дороги в Байкальске. Дело в том, что в темное время суток он не освещен уличными фонарями, и увидеть пешехода издалека практически невозможно. Так и мы – в последний момент заметили женщину на проезжей части, чудом нам удалось избежать наезда.

Еще одна проблема этого года – не очищенные от снега и даже не подсыпанные в районе перекрестков дороги. Совсем недавно вышел закон, гласящий о том, что перед пешеходным переходом водитель должен обязательно остановиться. На наших скользких дорогах это сделать очень сложно.

Считаю, что нужно внести изменения в разметку на федеральной трассе при заезде на заправочную станцию «Роснефть». Дело в том, что при движении в сторону города Слюдянки поворот налево запрещает сплошная линия, а следующая заправка лишь через сорок километров. И еще на одном участке трассы после остановки «Строитель» до следующей остановки «Бабха» дорога ровная и прямая, но ехать можно лишь по своей полосе, потому как посредине все та же сплошная линия и обгон в этом месте запрещен. Порой из машин выстраивается целая вереница, которая тянется за каким-нибудь большегрузом.

ArianovaЛюдмила Павловна Арьянова, пенсионерка:

— Чаще всего из Рудо до центра я хожу пешком по улице Парижской Коммуны. Но с большой осторожностью. И другим советую – не спешите здесь. Потому что дорожки совсем не чистят, очень скользко. А на участке через дамбу дорожек для пешеходов вообще нет. Это наиболее опасный, на мой взгляд, участок дороги, особенно для пожилых людей и мамочек с колясками. И на это уже неоднократно обращали внимание городской власти, и в вашей газете, насколько помню, тоже писали об этом. Когда-то в этом месте был установлен мостик, но сейчас он в плачевном состоянии – можно провалиться, да и ступенек на спуске уже нет. А в последние дни вообще все дорожки по этой улице завалили, когда убирали снег с наледью с проезжей части. Сгребли и по обочинам оставили. А то, что это создало дополнительные неудобства и пешеходам, и транспорту, похоже, никого не волнует. О какой безопасности при такой чистке дорог можно говорить? К счастью, я никогда не была жертвой дорожно-транспортных происшествий, а вот свидетелем приходилось быть. Однажды видела из окна квартиры, как малолетки врезались на родительской машине в березу в нашем дворе. Другой раз ночью видела, как машина на большой скорости перевернулась вверх колесами. Я страшно испугалась за тех, кто был в это время в кабине, хотела вызывать «скорую», но тут увидела, что все, слава богу, живы – выползают, в том числе девушки. И что вы думаете? Отряхнулись, да и пошли дружной компанией в ближайший магазин, взяли бутылочку, надо полагать, отметить захотели, что не разбились. Легкомысленно, конечно, относится молодежь: садятся за руль в нетрезвом состоянии и гоняют. Перед девушками красуются. А девчата, вместо того, чтобы предостеречь, еще и подначивают. И себя подвергают опасности, и других. Сколько молодых ребят по этой причине погибло…

baptidanovАлександр Баптиданов,
водитель маршрутного такси:

— Мой водительский стаж более двадцати лет. Отлично знаю состояние местных дорог и федеральной трассы вплоть до Красноярска. Последние годы работаю на такси по маршруту Слюдянка – Иркутск. Среди самых опасных мест – наш култукский серпантин. Последние годы этот участок немного расширили, но этого всё же недостаточно. Всякий раз, когда здесь проезжаешь, думаешь: лишь бы фура сверху не шла. Уклон в этом месте большой, некоторые водители не справляются с управлением. Сколько трагедий уже произошло. Опасны и участки федеральной трассы на 63 километре и на так называемом «мандариновом» спуске. Правда, здесь дорожники тоже провели работы – стало немного безопаснее. Что касается Слюдянки… Неудобен перекресток улиц Ленина и Парижской Коммуны – его бы расширить. Еще одна проблема – не подсыпают этот участок. Зато в избытке могут засыпать дороги солью, которая вредит и машинам, и экологии наносит ущерб. В Байкальске, насколько я знаю, для подсыпки используют мраморную крошку. Почему бы и в Слюдянке этого не делать? Светофоры в нашем городе – в центре, около школы – это хорошее дело. Но, надо заметить, наши пешеходы к ним еще не привыкли, многие не отличаются дисциплинированностью. Часто вижу, как не только дети, но и взрослые переходят дорогу на красный свет. Что касается ДТП… За двадцать лет работы на дорогах я, как это ни печально, был и свидетелем таких происшествий, и участником. В позапрошлом году в декабре в меня врезались два раза, причем через день – 13 и 15 числа. Вины моей в том не было, аварию спровоцировал тот, кто был сзади. Я желаю всем пешеходам, особенно тем, кто с детьми, показывать пример дисциплинированности при переходе проезжей части, а водителям желаю уважать друг друга. Кстати, водители со стажем более терпеливы во время движения, стараются не торопиться и во многих случаях уступают. Наверное потому, что хорошо знают народную мудрость: быстро поедешь – медленно понесут. Так зачем торопиться, зачем подвергать себя и других смертельной опасности?

Напомнив, «что участники движения на дорогах,
как и минёры, не имеют права на ошибку»,
опрос провели Наталья ЕВДОХИНА
и Зоя ИВАНЦОВА.

Метки:, , , , ,

Комментарии закрыты.