Дерзайте, художники !

Наши читатели обратились с просьбой опубликовать в газете изображение строящегося путепровода в его заключительном, сдаточном виде. С этой целью я и отправился в ЗАО «Дорожник», ведущее сооружение мостового перехода через железнодорожные пути станции Слюдянка-2. К сожалению, кроме технологической схемы-чертежа, понятной лишь узкому кругу специалистов, у дорожных зодчих других изображений будущего путепровода не оказалось. Это в гражданском строительстве, пояснили мне, всегда готовы картинки объектов с идеальными пропорциями многоэтажек, стерильными улицами и кудрявыми деревцами вдоль них, подстриженными по последней моде.

В самом деле, не далее как в октябре прошлого года мы опубликовали художественную панораму будущей усадьбы строящегося в Култуке здания школы №7, и полотно, надо отметить, – впечатляет. Однако не стоит отчаиваться по поводу переезда: редакция газеты объявляет на своих страницах будущий вернисаж, где каждый владеющей живописной кистью сможет представить своё видение законченного объекта дорожной архитектуры. Художники – самодеятельные и профессионалы – дерзайте, а лучшая картина удостоится приза! В помощь вам фотографии строящегося путепровода, которые редакция готова любезно представить каждому живописцу. А ведь правда, интересно впоследствии будет сравнить фантазии творческого мышления и конкретное воплощение в деле замыслов проектировщиков и дизайнеров мостового перехода.

Но дабы не зря проделал я путь по улице Перевальской к дому №2, где располагается контора, или по нынешнему офис, «Дорожника», то и попросил заместителя директора предприятия Анатолия Васильевича Ефименко (на фото слева) рассказать мне о ходе продолжающегося сооружения столь необходимого обществу путепровода. Хотя чего рассказывать, ведь стройка разворачивается у всех на глазах темпами советского времени. Это когда предстояло показать всему миру «кузькину мать», ни сил и ни средств на такие объекты не жалели: будь то водородная бомба, полёт в космос или Братская ГЭС. Анатолий Васильевич немного охладил мой детский восторг, напомнив народную поговорку: не смешите бога своими планами.

Стройка идёт быстро, но уже возникают проблемы технологического характера: несвоевременные поставки арматурной сетки, которая укладывается в полотно дорожной насыпи, очевидны накладки с предстоящими буровзрывными работами. И, наконец, наболевший вопрос открытия цеха по дроблению камня в Быстринском поселении, всё ещё не получивший окончательного ответа. Накануне встречи с руководством дорожных строителей я побывал на площадке предполагаемого камнедробильного полигона на правом берегу реки Малой Быстрой. Тишина зимнего леса, снегу по колено, и уютный голубоватый дымок, вьющийся над трубой одинокой сторожки. Собственно, караулить тут особенно нечего: несколько бетонных блоков, подстанция, что стоит сама по себе не первый год, да развалины бывшей зверофермы, напоминающие то ли римский Колизей, то ли Кремлёвский дворец съездов.

Я даже немного позавидовал охраннику, живущему здесь в робинзоновском одиночестве: только двое – он и собака. Идиллия! Однако, в отличие от английского мореплавателя, покой отшельника часто нарушают пришлые люди. В последнее время здесь обозначились кроме меня иные представители СМИ, разные комиссии и даже, говорят, сам глава Росприроднадзора!

Действительно был, подтвердили в руководстве ЗАО «Дорожник» и в общем и целом дал добро на строительство камнедробильного цеха, посоветовав попутно очистить территорию от хлама, разбросанного вокруг ещё со времён Быстринского зверохозяйства…

Мне бесконечно жаль деревенских жителей, среди которых есть мои родственники и немало добрых знакомых, сопереживал я эмоциональному выступлению по телевидению Ольги Леонидовны Новак – милой женщины, неравнодушной к окружающей действительности. Жаль, наверное, ангасольцев, соседствующих с адским заводом, култучан с четвёртого участка, перевальцев, а когда-то и рудовцев, что уж говорить о городе юности Байкальске, где человеку непривычному порой без противогаза неуютно. Всё это издержки бытия техногенного века, и от них, как от осени жизни, – не спрятаться, не скрыться, и уже вычерчена специалистами роза ветров деревни Быстрой, и вымерено расстояние до населённого пункта… Но вернёмся непосредственно к переезду.

На сегодняшний день вырисовывается наглядно вся будущая трасса путепровода от АЗС «Роснефть» до въезда на Шаманский мыс. Старую дорогу с полотном новой соединит перемычка, выходящая к перекрёстку кладбищенской своротки, а участок прямоугольного поворота у подножия перевальского холма подлежит рекультивации. На некоторое время остался бесхозным участок от култукской «Стрелки» до переезда в связи с ведомственной разобщённостью эксплуатационников путей сообщения. Но в результате прохождения объездной дороги Иркутск-Слюдянка через Култук и этот вопрос решён положительно, и отныне вся трасса вкупе с мостовой эстакадой составит единое целое новой многополосной магистрали Московского тракта.

Виктор ЕРМОЛАЕВ.

Метки:, , ,

Комментарии закрыты.