Для чего собирались ?

Когда 6 ноября прошлого года стоимость проезда в частных такси в Байкальске повысилась с 12 до 13 рублей, в городскую администрацию и местные СМИ посыпались жалобы от населения, пользующегося услугами этого вида транспорта. С письмом к главе города В.В. Темгеневскому обратились и сами индивидуальные предприниматели-таксисты. По поручению руководителя Байкальской администрации его заместитель С.С. Дидоренко и заведующая отделом городского хозяйства Т.В. Глукман 16 ноября провели совещание с участием представителей транспортных предприятий и частников, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Байкальского муниципального образования. Напомню, что тогда создали координационный совет, на который возложили ответственность оперативно реагировать на ситуацию в сфере городских пассажироперевозок, запротоколировали рекомендацию поднявшим плату за проезд частникам «применять тариф для пассажиров легкового такси до 31 декабря 2012 года в размере 13 рублей», обозначили имеющиеся вопросы и проблемы, поговорить о которых более предметно решили 20 ноября.

23 ноября со страниц нашей газеты в публикации с заседания координационного совета я сообщила читателям следующее: «20 ноября, как и было оговорено на предыдущей встрече, члены координационного совета собрались вновь. После обсуждения проблемных вопросов решено до 25 ноября определиться с единым расписанием и маршрутами для предприятий, оказывающих транспортные услуги, и муниципальных автобусов. При этом обязательно учесть организацию перевозок пассажиров до больницы. Таксисты-частники и руководители транспортных предприятий, работающие на территории города, должны подготовить и обосновать свои предложения по тарифам на новый год. Решено также на следующее заседание координационного совета пригласить представителя от общественности и сотрудника ГИБДД. Наверное, и эти люди помогут прийти к разумному компромиссу, без которого транспортную проблему, я думаю, не решить».

Однако ни 25 ноября, ни в декабре прошлого года координационный совет для поиска решений по перечисленным выше вопросам так и не собрался. А когда с первых дней нового 2013 года таксисты стали возить пассажиров по городу уже за 15 рублей, появились жалобы от байкальчан и в городскую администрацию, и в местные СМИ. Вот одна из них: «На каком основании частники в такси стали брать за проезд 15 рублей? У нас что, цены на бензин с первого января выросли? В праздничные январские дни вообще 20 рублей просили. Например, 3-го января мы уехали с Южного на Гагарина за 13 рублей. Когда через некоторое время сели в другое такси возле Дома торговли, чтобы вернуться на Южный, с нас водитель взял по 15. Взрослые, конечно, сориентируются, а если ребенку на проезд дали ровно 13 рублей? Ему в мороз предложат пробежаться? А 6-го января за проезд уже просили 20 (дескать, тариф в выходные и праздничные выше), причем не в начале, а в конце поездки. Почему о возросшей стоимости проезда говорят не тогда, когда в машину садишься, а когда наступает момент расчета? И почему нет информации о тарифе в салоне машины? На наши возмущения, почему не было объявлено о возросших тарифах, таксист ответил: «Телевизор надо смотреть, объявление по бегущей было». Но разве все у нас смотрят объявления по бегущей строке?»

Сразу после продолжительных январских выходных в городской администрации выносить проблемы на координационный совет не стали, взяв две с лишним недели на то, чтобы более тщательно разобраться в теме и предложить для обсуждения конкретные предложения по организации функционирования в Байкальске пассажирского автотранспорта. Заседание координационного совета состоялось 25 января. Участие в его работе приняли: работники городской администрации С.С. Дидоренко, Т.В. Глукман, депутат городской Думы Е.И. Валов, директор транспортного предприятия «Байкал» И.В. Велиева, руководитель транспортного агентства «Пятерочка» Ю.Б. Левицкий, водитель частного такси О.Г. Баранов, два водителя-частника, фамилии которых уточнить мне не удалось, поскольку они ушли с заседания до его окончания. Директор МУП «Развитие города Байкальска» О.В. Алексеева на совещании не присутствовала, хотя именно к этому предприятию у присутствующих возникли вопросы: по расписанию движения муниципального транспорта, перевозкам по маршруту №5 до больницы, по организации льготного проезда на территории города. Как отметила И.В. Велиева, «я не могу дождаться от «РГБ» конкретного ответа на вопрос, будет ли МУП организовывать льготный проезд или нет? Если не будет, давайте мы возьмемся за такие перевозки». Следует добавить, что вопрос этот очень важен, поскольку на территории Байкальска не выполняются законы, дающие право ветеранам труда, труженикам тыла и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пользоваться льготами на проезд в пассажирском автотранспорте. До 30 января Инне Викторовне предложили предоставить в администрацию наработки по этому вопросу, а также расписание движения маршрутных такси «Байкала» по городу в течение дня.

Координационный совет также призвал водителей-частников и руководителей транспортных агентств заблаговременно оповещать об изменении тарифов на проезд не только по бегущей строке местных телеканалов, но и в печатных СМИ. О.Г. Баранов предложил все-таки рассмотреть вопрос о тарифах не по принципу «много-мало», а с позиции расчетов, произведенных как муниципальными, так и частными перевозчиками, когда возможно будет не только приводить аргументы, но и подтверждать свою позицию фактами. И по этому вопросу координационный совет намерен собраться 25 февраля нынешнего года. В целом же от прошедшего совещания осталось ощущение не бега даже, а очень медленного движения по кругу. Что конкретно изменилось в лучшую сторону в транспортном обслуживании жителей Байкальска после первого рассмотрения проблемы 16 ноября 2012 года? При ответе на этот вопрос трудно не согласиться с мнением одного из участников прошедшего неделю назад совещания: «Для чего сегодня собирались? Ничего конкретного…»

Лариса НЕТАК.

Метки:, , , , , , , , ,

Комментарии закрыты.