Коммунальная неотложка

В канун Дня работника жилищно-коммунального хозяйства в слюдянской аварийной службе прошел профессиональный конкурс, призванный выявить лучших специалистов этого предприятия. В состав судейской коллегии были приглашены не только опытные мастера, но и представитель Облжилкомхоза. Время и качество – вот критерии, которыми руководствовалось жюри.

В итоге лучшими стали сварщик Юрий Савин и слесарь Игорь Теппер (на фото), они-то и получили не только грамоты, но и главный приз.

«У нас есть три службы, которые люди вечно клянут, но обойтись без которых никогда не смогут! – такими словами начал церемонию награждения победителей конкурса работников ЖКХ председатель жюри М.А. Рыбаков. – В числе этих жизненно важных организаций, – продолжил Максим Анатольевич, – полиция, пожарные и жилищно-коммунальное хозяйство. Особенно достаётся нашим аварийно-спасательным бригадам, готовым прийти на помощь круглосуточно, устраняя, как правило, чью-то чужую недоработку и принимая таким образом всю вину на себя».

Neotlogka_01К сказанному начальником аварийной службы Слюдянского ЖКХ М.А. Рыбаковым надо добавить следующее. Ежемесячно к спасателям поступает 1200 заявок на устранение повреждений в наружных и внутридомовых коммуникациях тепловодоснабжения. Для оперативного реагирования на аварийные показания здесь даже оборудован диспетчерский центр, оснащённый по последнему слову компьютерной техники. По своему внешнему виду он напоминает центр управления полётами, из которого видно всё небо, то бишь всю систему благоустроенного сервиса районной столицы. Здесь же этажом ниже расквартированы и аварийные бригады, готовые по первому сигналу выехать на место повреждения.

Но одно дело оперативно среагировать на жалобу жильцов и устранить неисправность, совсем другое – сделать это не только быстро, а и с высоким качеством. Ведь владельцу квартиры, которого «заливает», нет никакого дела до отсутствия у слесаря нужной прокладки. Или, того хуже, когда, после отъезда бригады, в сварочном шве, как говорят сантехники, вода всё равно «дырочку найдёт». Вот умению управлять такими параметрами, как быстрота и надёжность, и посвящался профессиональный конкурс, проведённый в слюдянской аварийной службе накануне Дня работника жилищно-коммунального хозяйства. В состав судейской коллегии входили опытные мастера своего дела, а для более объективной оценки в качестве независимого эксперта в жюри работал представитель Облжилкомхоза Роман Александрович Паутов.

Neotlogka_02Надо сказать, что судьи столкнулись с той же самой дилеммой, что возникает и при устранении обычных бытовых повреждений: время и качество. На конкурсе один из сварщиков «залатал» водопровод оперативно, другой – напротив, колдовал над швом долго, но его работе позавидует любой пластический хирург. Кому отдать первое место? А ведь в составе соревнующихся трудились не только сварщики, но и слесари-сантехники, которым тоже предстояло быстро и с наименьшими потерями провести ревизию запорных вентилей. Опять же что лучше в аварийной ситуации: моментально перекрыть утечку, поставив заглушку или починить кран путём кропотливой подмотки и надёжного затягивания резьбовых сгонов.

С учётом всех этих факторов арбитраж определил призовые места среди соревнующихся бригад, вручив победителям монтажный инструмент трёх олимпийских достоинств: золотой, серебряный и бронзовый. В результате первый приз у тандема в составе слесаря Игоря Теппера и сварщика Юрия Савина, выполнивших самый высококачественный шов. На втором месте Алексей Сорокин и Сергей Пономарь, уложившиеся во все технологические нормативы. И на третьей ступеньке почёта Вячеслав Ерошенко и Сергей Шафранов, показавшие высокую скорость сварки, за что бригада получила дополнительный сладкий приз.

Neotlogka_03Но как бы там ни было, а конкурс доказал, что у нас немало специалистов в системе жилищно-коммунального хозяйства, к которым по полному праву можно отнести звание «Мастер – золотые руки». Благодаря почти сказочным усилиям людей этой незаметной, на первый взгляд, профессии, наше Слюдянское Прибайкалье благополучно перезимовало нынешний сезон, несмотря на все издержки обветшалых коммунальных сетей и вечной напряжёнки с шахтёрским товаром. А теперь вернёмся к началу нашего повествования и вспомним цифру – 1200 вызовов в месяц, то есть до 40 обращений в сутки. И подобно карете Деда Мороза на протяжении всей зимы спешит на измученный зов жильцов оперативная неотложка слюдянских волшебников жилищно-коммунального хозяйства.


Ефим ВАСИЛЬЕВ.

На фото: кому отдать первое место?

Метки:, , , , ,

Комментарии закрыты.