Школа — территория здоровья

Здоровье нации – богатство страны.
Здоровье – это главное жизненное благо.
Я. Корчак

Shkola_12В эти дни в школе №2 г. Слюдянки проводится всеобщая Неделя здоровья. О проблемах здорового образа жизни и мероприятиях, направленных на его популяризацию среди детей, рассказывает директор учебного заведения Тамара Артёмовна Киселёва.

Общеизвестно, что система образования является зеркалом, в котором отражаются все социальные проблемы. Какая же роль должна быть отведена ей в сложившихся обстоятельствах: быть сторонним наблюдателем или занять активную позицию? Ответ напрашивается сам: школа должна стать одним из главных мест в жизни каждого ученика, где он может физически развиваться, закаливаться, знакомиться с полезными привычками и получать навыки сохранения здоровья.

Исходя из данного положения, одной из главных составляющих воспитательной работы нашей школы является направление «Ученик и его здоровье», которое нацелено на формирование у учащихся понимания значимости здоровья для счастливой и успешной жизни. Во время нынешнего учебного года в школе №2 проведен методический день «Школа – территория здоровья».
С целью реализации сформулированной цели и повышения эффективности проводимых мероприятий необходимо учитывать особенности учащихся школы, их родителей и характеристику социума. Этой информацией с коллегами поделилась социальный педагог Т.В. Алексеева. О диагностике здоровья учащихся рассказала психолог школы Н.Л. Ромашкявичус, она познакомила учителей с информацией по диагностированию здоровых привычек. Отдельные факты были удивительными – значит, есть нам над чем работать.

Учителя школы провели клас­сные часы и внеклассные мероприятия по этой теме. Урок иностранного языка «Английский с удовольствием и на здоровье» во 2 «А» классе прошел в форме путешествия. Т.Д. Гуторова активно использовала компоненты, направленные на решение задачи совмещения высокой продуктивности с педагогическими приемами, которые позволяют сохранить здоровье школьников: эмоциональный (положительный) настрой на урок, самомассаж, динамическая пауза, игровые моменты, музыкальное сопровождение, нетрадиционные формы опроса, экологическая обстановка в классной комнате.
Учитель химии Г.А. Воронина на уроке в 9 «Б» по теме «Окислительно-восстановительные реакции» постаралась через эксперимент, в котором участвовали школьники, провести мысль о здоровье, которое нужно беречь смолоду, и о грамотном применении химических веществ для его поддержания. Т.В. Авдюкова провела в начальной школе урок физкультуры, который отвечал современным требованиям.

В рамках программы «Полезные привычки» О.Н. Байбордина провела в 4 классе урок «Учусь сопротивляться давлению». Очень актуальная тема в настоящее время. Через ролевые игры учитель формировал у детей нравственные качества, умение отстаивать свою точку зрения, умение общаться. Н.А. Гармаш со своими выпускниками 11 «Б» провела классный час-мастерскую «Учитесь властвовать собой», где все работало на формирование у детей здорового образа жизни. Классный час способствовал социализации школьников, а еще ученики поняли, что жизнь – это здорово, а здоровье – это жизнь. Вот это самое замечательное.

Л.А. Нестеренко организовала в 6 «А» классе интеллектуальную игру-соревнование «Секреты Здоровичка». Ни одна команда не уступала друг другу в знаниях и смекалке. Музыкальное сопровождение всех конкурсов подтверждало, что здоровье – это долголетие. Через конкурсы, игру, блиц-опрос красной нитью прошла тема приобщения школьников к проблеме сохранения здоровья.

Наряду с популяризацией здорового образа жизни большое значение приобретает экологическое воспитание учащихся. Эта работа особенно успешно осуществляется через организацию деятельности школьного лесничества под руководством Т.Г. Пашниной. Результатом этой работы является участие детей в областных слетах школьных лесничеств, где они занимают призовые места. А в этом учебном году первое место в районной олимпиаде по экологии у нашего одиннадцатиклассника Никиты Шарпинского из школьного лесничества.

Подводя итоги методического дня и работы коллектива, можно с уверенностью сказать, что вся система мер направлена на создание в нашей школе территории здоровья.

Т.А. КИСЕЛЁВА,
директор школы №2 г. Слюдянки.

Метки:, , , ,

Комментарии закрыты.