Времён связующая нить

Viktor_Gaar_Nikolay_MelnichukНа пропускной вахте дорожно-эксплуатационного предприятия «СтатусСиб» меня уже знают, приветствуют, но дальше порога не пускают. «Нет, невозможно, – печально констатируют охранники, – руководители очень заняты, им не до вас…». Правда, лет пять назад мне всё же удалось пробиться до приёмной, где оставил секретарю визитную карточку и просьбу встретиться с начальником дорожной организации. Не далее, как по истечении года, звонил Виктору Васильевичу Дёмину, напрашиваясь в гости, с упованием на удачу, ведь мы полные тёзки. Но получил вежливый отказ, хотя руководитель и пролил бальзам в мою душу, высказав одобрение публикациям нашей газеты. Накануне профессионального праздника – Дня работника дорожного хозяйства, уже не надеясь получить текущей информации, решил вернуться к событиям 36-летней давности, благо, повод для этого есть.
На сегодняшний день строители ЗАО «Дорожник» завершили реконструкцию участка Тункинского тракта, что за околицей Култука, а ведь прокладывали когда-то связующую магистраль работники «СтатусСиба», или, как тогда называлась организация, – ДСР-1. Под рубрикой «История одной фотографии» хотелось вспомнить то время и ребят, которые с минимумом технических возможностей преодолели горные вершины. Тогда, в сентябре 1978 года, мастер строительства В.И. Доценко посетовал в беседе, что продвигаться можно и более быстрыми темпами, но всё упирается в нехватку машин, ведь на дороге работает всего один «БелАЗ», приданный от автотранспортного предприятия. Ныне дорожно-строительной техники на этом участке в изобилии, причём находится она в полной собственности ЗАО «Дорожник». А потому надо назвать тех ребят, что еще на советских экскаваторах и таких же бульдозерах проложили с нуля современную, по той поре, магистраль.

doroga_ist_fotЗдесь же, в вестибюле «СтатусСиб» вместе со старейшим работником предприятия Ниной Ивановной Чеваковой мы, рассматривая старые фотографии, узнали поимённо тех, кто без малого сорок лет назад обновлял Тункинский тракт. Это наставник экскаваторщиков Николай Александрович Мельничук и его молодой напарник Виктор Гаар, бульдозеристы Владимир Семёнович Чичугин, Семён Дмитриевич Шехин, Пётр Фёдорович Шульга. Мало того, что в трудных условиях дорожные строители выровняли тракт, расширили его, но ещё поставили десять новых искусственных сооружений на участке от 4-го до 28 километра. Верой и правдой более трех с половиной десятилетий красивая и безопасная, даже сегодня, магистраль служила людям. Ну, а бывшие дорожники в большинстве своём живы и сейчас, хотя находятся на заслуженном, без преувеличения, отдыхе.
Возвращаясь к началу публикации, сознаюсь, что главной целью моей настойчивой аудиенции с руководством «СтатусСиб» стала соль. Не та, с отсутствием которой в пищевом рационе не прожить, а реагенты, заваливающие дорожное полотно в зимнее время. Сколько лет горю желанием упасть на колени перед дорожниками с мольбой не удобрять в таком количестве (а лучше совсем никак) наши улицы солью. Теперь надеюсь, что, став районным депутатом, начальник «СтатусСиба» В.В. Дёмин услышит преданных избирателей, ведь он – слуга народа, а разве можно тому отказать своему господину? Хотя хлопот сейчас эксплуатационникам прибавится, ведь они приняли под своё крыло новый путепровод 5305 километра Транссиба, а это сложнейшее дорожно-инженерное сооружение. Благодаря их заботам, автомобильный мост будет долго и безопасно служить слюдянцам и гостям Прибайкалья, как когда-то проложенная в тайге и скалах новая магистраль Тункинского тракта.

Виктор ЕРМОЛАЕВ

На снимке вверху: Виктор Гаар и Николай Мельничук.

 

 

Комментарии закрыты.