Дела коммунальные

В июле на страницах нашей газеты были опубликованы материалы, касающиеся сферы жилищно-коммунальных услуг, в частности деятельности АО «УЭК Иркутской области». Сегодня мы вновь обращаемся к этой теме.


А вопросы остались

Прочитал под рубрикой «Дела коммунальные» реплику «Наша работа – правильно рассчитать квартплату», опубликованную в №31 от 31.07.2015 г. в газете «Байкал-новости». Она как бы комментирует мое обращение через газету в прокуратуру и общественную палату о незаконной деятельности на территории Слюдянского городского поселения ЦОН. Но после прочтения еще больше убедился в правильности своего обращения.
А теперь, собственно, продолжу дискуссию уже по выступлению в прессе, только комментировать буду, строго руководствуясь законом – ведь закон превыше всего, так гласит истина и Жилищный кодекс, ст. 61 п. 9: «Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией». У нас же де-факто две: ООО «ИРЦ», которую мы выбрали и наделили полномочиями, и другая – АО «УЭК Иркутской области», которую мы правами не наделяли и не выбирали. В публикации расписаны полномочия, которые выполняет ЦОН: расчеты платежей, заполнение и рассылка квитанций. Но вернемся к Жилищному кодексу ст. 162 п. 3: этими полномочиями прямо наделена управляющая организация путем заключения с нами, а вернее, мы обязаны после выбора управляющей организации заключить с ней договор, в котором должны быть указаны порядок определения, цены договора, т.е. тарифы, а также порядок внесения такой платы. А вот содержание и форма квитанций определена правительством. Вольно или невольно, но вы в публикации признались: «ЦОН взял на себя часть задач, которые прежде лежали на управляющей компании и расчетной группе ресурсоснабжающей организации» – вот это и противоречит закону. А вот другая выдержка из публикации: «Человек платит средства в банк, где тут же производится расщепление платежа: часть денег идет на счет УК, остальное поступает ресурсоснабжающим организациям». Из-за скромности Вы не указали свою долю? Результат деятельности любой коммерческой организации – извлечение прибыли, о чем я и писал, и убежден, что эти средства, и немалые, как раз и выведены незаконно из оборота УК и ресурсоснабжающих организаций. А вот о качестве услуг судят как раз люди, они не могут никак разобраться, почему у них в квитанции в левом углу значится сумма долга, хотя они (в том числе и я) регулярно вносят плату. Почему я, когда подключил услугу «Мобильный банк», воспользоваться ею не смог, т.к. суммы платежей в платежках одни, а в банке – другие, в терминале тоже постоянно надо корректировать сумму платежа. От услуги «Мобильный банк» пришлось отказаться. Квитанции нам обязаны доставлять до 1 числа, согласно ЖК (ст.155 п.2), но ЦОН почему-то установил до 10 числа, и эти сроки не всегда соблюдаются. Передать показания приборов учета по одному городскому телефону тоже задача не из простых.
Так что я бы на вашем месте воздержался говорить, что качество услуг улучшилось. А насчет расщепления платежей скажу одно: это должен быть трехсторонний договор между управляющей компанией, поставщиками услуг и банками, посредники здесь ни к чему.

Валерий МАЯРЕНКОВ

С 1 августа комиссию
по оплате ЖКУ платим сами

Изменения в правилах оплаты за жилищно-коммунальные услуги произошли с 1 августа 2015 года. Теперь, согласно законодательству, банковская комиссия уплачивается клиентами напрямую.
До 1 августа в ЖКХ Слюдянки действовало правило, согласно которому комиссию за услуги банка оплачивали УК (управляющая компания) или РСО (ресурсоснабжающая организация). Были заключены соответствующие договоры между УК, РСО и банками, теперь они не действуют. Обязательства по оплате комиссии банка перешли к жителям Слюдянки.
Комиссия у разных сборщиков и для разных каналов приема платежей (операционист, терминал самообслуживания, оплата через интернет) разная. Каждый решает сам, как ему выгоднее платить. Поначалу непривычно, но рано или поздно нам всем придется научиться управлять своими деньгами, выбирать, какой банк предлагает наилучшие условия. В Иркутске этот переход прошел еще в 2014 году, теперь все жители платят комиссию банку самостоятельно. Как показывают опросы клиентов банков, это не вызывает нареканий с их стороны.
Производя оплату, следует помнить, что в квитанции сумма указана только за услуги ЖКХ, банковская комиссия сюда не включена. Чтобы избежать появления долга, нужно оплачивать в банке сумму, указанную в квитанции, плюс размер комиссии банка. Рекомендуется внимательно смотреть квитанцию об оплате – в ней все указано: сколько денег зачислено на счёт жильца, какой взят размер комиссии.
В АО «УЭК Иркутской области» обращают внимание на то, что суммы за ЖКУ, указанные в квитанции, могут отличаться от тех, которые высвечиваются при оплате через терминал или мобильный банк. Правильная – та сумма, которая указана в платежке! Дело в том, что банки не всегда успевают обновлять базы данных в банкоматах и терминалах, устройствах самообслуживания. Если для вас принципиально оплачивать сумму в полном соответствии с начислением, нужно взять цифры из квитанции плюс комиссию банка. Тогда не будет ни долга, ни переплаты.
В любом случае внесенный платеж попадает в базу данных, и если сумма меньше начисленной, это будет учтено в следующем месяце – разница будет значиться в квитанции как долг. Если внесена сумма больше начисленной, это тоже отразится в квитанции – как положительный баланс на счете. Тогда итоговая сумма к оплате в новом месяце пройдет за вычетом переплаты.
В какие сроки нужно рассчитываться за ЖКУ? Есть требование законодательства, согласно которому единый платежный документ должен быть предоставлен клиенту не позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим, если не установлен иной срок. На практике это невозможно, поскольку нужны исходные данные от банка – реестры поступивших платежей за последний день месяца. Но, как сообщают в банках, такой реестр может быть передан только на следующий рабочий день, а не в день оплаты. Например, гражданин внес 5 тысяч рублей 31 числа. Информация об этом поступит только 1 числа нового месяца. Бывает, что последнее число месяца выпадает на пятницу, тогда реестры от банка будут направлены только 3-го числа нового месяца. После получения реестра также требуется внести платежи, выполнить проверку, устранить несоответствия, выгрузить квитанции, напечатать их и доставить клиентам.
Согласно этому же закону, граждане должны рассчитаться за ЖКУ в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Большинство жителей Слюдянки укладываются в этот срок, но есть и задержки. Закон предусматривает начисление пени за каждый просроченный день. Но, как сообщили в ОАО «УЭК Иркутской области», в Слюдянке принято решение пени за несвоевременную и неполную оплату пока не начислять.
Внесенная на счет сумма, какая бы она ни была, пропорционально распределяется между ресурсоснабжающими организациями и управляющей компанией. Это существенно облегчает жизнь ресурсников, особенно на этапе ремонтов и подготовки к новому отопительному сезону.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», УК имеют право привлекать сторонние структуры для оказания следующих услуг: снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета; доставки платежных документов потребителям; начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям. В нашем регионе сейчас реализуется программа, согласно которой УК передают эти функции АО «УЭК Иркутской области». Таким образом, управляющие компании получают экономию на программном обеспечении, организации рабочих мест, фонде заработной платы и др. (всего за этот перечень работ УК перечисляют «УЭК Иркутской области» 2% от своих поступлений), а область – контроль за тарифами на ЖКУ.

АО «УЭК Иркутской области»

Метки:, , ,

Комментарии закрыты.