Мечтать никогда не вредно

znak_zakritПосле публикации в нашей газете корреспонденций о дорожной обстановке в предместьях Култука к вашему корреспонденту обратились жители старинного посёлка – водители автотранспорта. Суть недо­умения участников дорожного движения – в продолжающемся применении штрафных санкций по результатам видеонаблюдения на перегонах «Четвёртый участок» и «Стрелка». Штрафы накладываются за превышения, пусть и незначительные, скоростного режима в районе вышеуказанных дистанций федеральной трассы М-55. Надо отметить, что действия инспекции дорожного движения по применению штрафов как меры исполнения должностных обязанностей соответствуют законодательству. То есть превышения полномочий ГИБДД нет, и по форме инспекция по безопасности дорожного движения права.
Однако в публикациях нашей газеты речь шла не о формальном соблюдении правил дорожного движения, а общественное мнение акцентировалось на взаимоотношениях «инспектор-водитель». И вытекающей отсюда разумной безопасности, создания транспортной обстановки, удобной для человека, а не работающей против него. Почему у нас многое делается по принципу «чем хуже, тем лучше», а желание «замордовать» обывателя прямо в крови и у высокопоставленного российского чиновника, и у кладбищенского сторожа-вахтёра? Вот в прошедший понедельник областное радио озвучило петицию иркутян к городским властям, призывающую прекратить «удобрение» улиц дорожными реагентами. Аналогичная «солевая» ситуация и в наших городах и сёлах, но кто-нибудь из власть предержащих слышит глас народа? Да подобных примеров «чем хуже, тем лучше» – несть числа!
Но вернёмся к дорожному движению и, в частности, к ситуации в старинном посёлке Култуке. После сооружения путепровода обстановка на этом участке изменилась в более безопасную сторону: ширина дорожного полотна позволила увеличить рядность по полосам и скорость движения. Поэтому на путепроводе дорожники установили знак 5.25 (название населённого пункта на синем фоне), который разрешает движение со скоростью 90 километров в час. И это оправданно, тем паче что видимость здесь отличная и позволяет разгрузить трассу от скопления транспорта на дороге. В общем, это мировая практика организации дорожного движения, и в ряде европейских стран сейчас применяются штрафные санкции за медленное движение, вызывающее задержку транспортного потока. Ведь автомобильные пробки – бич современной человеческой цивилизации!
Но далее дорожная обстановка неожиданно меняется, и при въезде на «Четвёртый участок» Култука установлен знак 5.23.1 (название населённого пункта на белом фоне), что ограничивает скорость до 60 километров в час. Как поступают в этом случае опытные водители? Не прибегая к резкому торможению (смена 90 на 60 км/час), они снижают темп движения и в пограничной полосе знака выравнивают скорость до разрешённой. Вот здесь и ждёт их ловушка ГИБДД в образе установленной через 50 метров за знаком камеры видеонаблюдения. Но скажите, разве реально на протяжении 50 метров снизить скорость с 90 до 60 километров в час? Хотя формально все по закону и оспорить штраф водителю не удастся ни в одной вышестоящей или судебной инстанции. Но много ли подобная практика приносит дивидендов безопасности дорожного движения, а не государственной казне?
Далее, за «Четвёртым участком», следует безлюдное и опять же с хорошей видимостью пространство автомобильной трассы, где скорость движения также ограничена до 60 километров в час. Более того, здесь установлен знак, запрещающий обгон, однако не всякий водитель сможет его заметить. Дорожный указатель располагается меж опор электролиний, а нередко и закрыт для обзора стоящими здесь дальнобойными фурами. Ситуацию усугубляет дорожная разметка, разрешающая выезд на встречную полосу, что чревато для водителя неприятными последствиями. Здравый смысл подсказывает, что необходимо убрать дорожный знак из зоны стоянки большегрузных автомобилей и вообще не собирать штрафы в ситуациях, провоцирующих водителей на нарушение правил дорожного движения.
Конечно, видеонаблюдение можно установить там, где шоссейная обстановка, действительно, может вызвать аварийную ситуацию. Но это невыгодно, ведь здесь нарушение может совершить лишь какой-нибудь безумец, а таких, слава богу, не так и много на наших дорогах. Разумеется, можно понять и дорожную полицию, успешная деятельность которой измеряется количеством выписанных штрафов. Более того, дислокация знаков и разметки на федеральной трассе не в компетенции районного отделения ГИБДД, и, чтобы изменить обстановку, необходимо дойти едва ли не до матушки Москвы. А вот это и есть, наверное, главное предназначение инспекции по безопасности: создание именно безопасной и удобной для водителя системы дорожного движения. Конечно, вкупе с властями местного самоуправления и эксплуатационниками транспортных магистралей, но сие пока голубая мечта нашего лазурного приморского края.

Виктор ЕРМОЛАЕВ

На снимке: дорожная ситуация «Четвёртого участка»

Комментарии закрыты.