Претензий — хоть отбавляй

avtostanc_sludancaОбычно на такие собрания мало кого зазовешь. Но публичные слушания, которые состоялись 15 марта в здании администрации Слюдянского городского поселения, похоже, вызвали неподдельный интерес. Среди собравшихся присутствовали не только представители администрации, инициировавшие это мероприятие, и руководители всех предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Слюдянки (ООО «Автодрайв», ТЭА «ИП Зинуров», партнерство «Баргузин»), но и рядовые жители города, неравнодушные к обсуждаемой проблеме.
Ведущий собрания, заместитель главы администрации О.В. Хаюк, в начале встречи пояснил, что изменения в законодательстве, касающиеся пассажирских перевозок, обязывают привести этот процесс в соответствие с новшествами и улучшить качество этой услуги. А также информировал, что срок тех соглашений, которые заключены с перевозчиками, истечет в декабре 2016 года, после чего будет объявлен открытый конкурс, и в результате останется на маршруте только один перевозчик, который будет соответствовать всем предъявляемым требованиям.
Предложенная тема слушаний  – «Организация пассажирского транспортного обслуживания на территории Слюдянского муниципального образования: маршруты, график, интервал движения, техническое и санитарное состояние пассажирского транспорта, удобство и комфорт, качество обслуживания» – несомненно, волнует многих слюдянцев, пользующихся общественным транспортом. Волнует она и водителей (особенно в части повышения тарифов, которые уже давно не пересматривались).
slushaniyaНадо заметить, претензий прозвучало много. И высказывались они не только тем, кто предоставляет услугу. Водителей обвиняли в том, что они нередко нарушают маршрут, не заезжая в новый микрорайон «Березовый», курят в салоне, разговаривают по мобильному телефону, грубят, наплевательски относятся к санитарному и техническому состоянию машин. А пассажиров укоряли, что они пачкают сиденья, мусорят и тоже грубят. Получили претензии в свой адрес и работники городской администрации: «Почему не разработали положение о предстоящем конкурсе?» «Почему до сих пор не установлены дорожные знаки на подъезде к остановке «Березовый»?». Водители также просили представителей местной власти урегулировать движение на железнодорожном переезде к «Перевалу»: «Зачастую поезд останавливается прямо на дороге, а мог бы и дальше, чтобы не задерживать автотранспорт. Кроме того, порой длительное время на светофоре горит запрещающий красный свет, хотя поезд не идет – это в тех случаях, когда в микрорайоне отключают электроэнергию».
Подводя итог слушаний, Олег Васильевич выразил надежду, что каждый из перевозчиков проанализирует все прозвучавшие претензии, предложения, критические замечания и подготовится к открытому конкурсу должным образом.
Что касается повышения тарифа… Ранее этот вопрос находился в компетенции областной службы, теперь отдан на откуп муниципалитетам. Но перевозчики, как и прежде, обязаны предоставить пакет необходимых документов, доказывающих экономическую обоснованность повышения тарифа. На сегодняшний день тарифное дело (пока не в полном объеме) поступило только от одного предприятия – партнерства «Баргузин». Остальные, похоже, надеются, что цену можно повысить просто так или… используя метод шантажа (в знак протеста первого и второго марта некоторые водители игнорировали микрорайон «Березовый», мотивируя это тем, что несут убытки, обслуживая данный участок маршрута). «Но саботаж неуместен! – подчеркнул О.В. Хаюк. – Все должно решаться в соответствии с законодательством».

Зоя ИВАНЦОВА

_

Комментарии закрыты.