ПРОЛИВ ИЗ ЛЕГЕНДЫ

Реки, моря, проливы –
Сколько от них вреда!
Губит людей не пиво –
Губит людей вода!
Леонид Дербенёв

Baikal_port

Камень преткновения для жителей посёлка Байкал – паромная переправа: она горе и радость дальнего портового муниципалитета. Легендарный пролив спасает уникальную территорию от излишнего наплыва иногородних посетителей, но и препятствует полноценному развитию и общению портбайкальцев с внешним миром. Говорят, что содержание парома обходится в многомиллионные годовые суммы, складывающиеся из платы за проезд и дотаций областного бюджета. За многие десятилетия второй половины прошлого и начала нынешнего веков на эксплуатационные средства переправы можно построить не то что пешеходный, но и автомобильный мосты от пристани «Рогатка» до портовой причальной стенки. Но, судя по всему, поселение обречено доживать свой век именно в таком неприкаянном виде, когда оно ни в городе Богдан и ни в селе Селифан.
veselОт квартирующих на территории порта градообразующих предприятий помощи немного: райцентр Слюдянка далеко, областной Иркутск рядом, но за морем телушка – полушка, да рубль перевоз. Вот сегодня муниципалитету предстоит вывозить бытовые отходы на полигон ТБО Иркутского района, что на шестом километре Александровского тракта. И хотя администрация поселения и пароходство сошлись на льготной цене за переправу, в целом мусоровозка для бюджета – удовольствие недешёвое. Не в радость обеспечение населения дровами, ведь их тоже приходится транспортировать через пролив, на территории нацпарка заготовка лесного топлива запрещена. Однако, как заверил на прошедшей встрече жителей вице-мэр района Ю.Н. Азорин, достигнута договорённость с руководством национального парка по обеспечению портбайкальцев дровами, заготовленными на местных делянах.
О сложностях сообщения с большой землёй на собрании портбайкальцев говорили многие жители, их озабоченность разделил и мэр района А.В. Должиков, но пока сколько-нибудь радикальных возможностей для решения проблемы нет. Правда, по инициативе главы района увеличено количество рейсов в зимнее время, и это большое подспорье, но плату за проезд в 62 рубля аборигены посёлка считают высокой. В то же время рейс в 13.15 местного времени, которым переправлялись специалисты районной администрации, фактически оказался порожним. Кроме слюдянцев, на борту парома «Байкальские воды» находилось лишь двое местных пассажиров, автомобильная палуба и вовсе пустовала. Поэтому ссылки оппонентов на Ольхонский паром неубедительны, ведь там переправляется на остров и обратно на материк до 100 тысяч туристов в год. Причём плавсредства Малого моря более совершенные, а свой катамаран портбайкальцы считают не только дорогим, но и опасным, особенно для переправы транспорта.
Это лишь одна из существенных забот, на которую обратили внимание руководства жители посёлка Байкал на встрече с А.В. Должиковым, прошедшей в конце нынешнего марта. Надо отметить, что портбайкальцы очень активно и в большом количестве участвовали в обсуждении поселковых бед, на их вопросы, кроме мэра, отвечали также специалисты администрации, представлявшие все основные службы района. Однако, как показывает жизнь, да и вся история человечества, достичь совершенства бытия невозможно, но стремиться к этому надо. Во всяком случае деятельность районного руководства и новой администрации поселения, как показывает практика, направлены по мере сил и финансовых возможностей на удовлетворение людских запросов. Однако суть всей нашей скорбной юдоли лучше всего философски выразил один из старейших жителей портового посёлка Байкал. В эмоциональной полемике с мэром района он констатировал, что в этой жизни кто шевелится, тот чего-то и добивается от неё. И то верно, ведь под лежачий камень вода не течёт, даже столь бурная, как в озёрно-речном проливе, огибающем легендарный порт Байкал.

Виктор ЕРМОЛАЕВ

_

Метки:

Комментарии закрыты.