День рождения ГАИ

3 июля исполняется 80 лет со дня образования госавтоинспекции России. 3 июля 1936 года Совет Народных комиссаров СССР утвердил основополагающий документ – Положение о государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Эта дата и стала днём рождения госавтоинспекции.

Началом формирования госавтоинспекции в Слюдянке можно считать 1956 год, когда был организован первый межрайонный пункт ГАИ. Первым госавтоинспектором созданного пункта был назначен Томышев Пётр Харитонович, который прибыл из Иркутска. Кроме него, тогда в Слюдянском ГАИ работал один инспектор дорожного надзора (сейчас инспектор ДПС). В 1962 году старшим госинспектором ГАИ Слюдянки был назначен Кныш Фёдор Денисович. Вот что он вспоминает: «Ещё в 1957 году я по направлению военкомата был назначен внештатным сотрудником ГАИ. В 1958 году преподавал на курсах шоферов. В 1962 году по распоряжению райкома партии был назначен старшим госинспектором ГАИ. Работал я тогда механиком в «Автовнештрансе». В мои обязанности входило следующее: регистрация транспорта, выдача водительских удостоверений, патрулирование пешком и на мотоцикле по улицам города, агитационная работа с водителями. В 1962 году в нашем районе значилось около 1,5 тысячи единиц государственного транспорта, личного – 28 легковых автомобилей, около 500 мотоциклов. В конце 60-х годов по моей инициативе в посёлке Култуке был построен пост милиции, где мы дежурили эпизодически, в основном здесь работали дружинники, которые помогали заполнять водительские удостоверения, техпаспорта».
В 1968 году штат ГАИ увеличился до 5 человек, пункт ГАИ был преобразован в группу ГАИ. Один инспектор дорожного надзора работал в отделении милиции Байкальска. После увольнения Ф.Д. Кныша из милиции в 1974 году старшим госинпектором становится лейтенант милиции Стрельцов Виктор Дмитриевич, работавший с 1971 госинспектором. В то время в районе насчитывалось 2-2,5 тыс. единиц автомототранспорта, преимущественно мотоциклов. В ГАИ был один автомобиль «ГАЗ-69». Позже поступил автомобиль «Москвич-412». Инспекторы патрулировали пешком, на место ДТП добирались на попутках.
В 1979 году В.Д. Стрельцова на должности старшего госинпектора сменил госавтоинспектор В.И. Юрин. Владимир Иванович отслужил в ГАИ с февраля 1974 года по 1994 год. С 1992 до июня 1994 года был начальником ГАИ. В 70-80-х годах вместе с Виктором Алексеевичем Рудай они выполняли обязанности инспектора автомобильной технической инспекции (АТИ) ГАИ, следили за состоянием улично-дорожной сети, занимались расследованием ДТП, пропагандой и агитацией, административной практикой, проводили слёты юных инспекторов движения. Срок службы в ГАИ майора милиции в отставке В.А. Рудай составляет около 26 лет – с 1 мая 1974 года по декабрь 2001.
В 70-80-х годах по линии ГАИ работала добровольная народная дружина, около 120 человек. Её членами были работники автопредприятий. Каждый день по графику они выходили дежурить с инспекторами на улицы района, проводили работу по пресечению нарушений правил дорожного движения.
С каждым годом количество транспорта в районе увеличивалось за счёт индивидуальных владельцев. Появилось много «Жигулей», «Москвичей», «Волг». Естественно, назрела необходимость в увеличении штата сотрудников ГАИ. В начале 80-х годов группа ГАИ Слюдянского ОВД насчитывала уже около 10 сотрудников. Инспектора дорожного надзора стали называться группой дорожно-патрульной службы. В 80-е годы инспекторами ДПС работали Сахип Г.А., Максимов Н.В., Шинкарчук И.Н., Шатурский Е.П., Гайдамачук А.Н., Дусметов К.Ю., Иванов Н.Н., Ерофеева Л.Т. Симука, Пономарёв Ю.И., Ильенко С.В. Юрий Иванович Пономарёв отслужил в Слюдянском ГАИ 16 лет, был инспектором ДПС, командиром взвода ДПС, госинспектором.
В начале 1992 года группа ГАИ была преобразована в отделение ГАИ с подразделением ДПС. Первым начальником Слюдянского ГАИ стал старший госавтоинспектор В.И. Юрин.

Надежда Якушева,
инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району

(продолжение следует)

_

Комментарии закрыты.