Еще раз о чистоте

Вопросы, касающиеся уборки и вывоза мусора в Слюдянке, еще остаются, об этом свидетельствует письмо, пришедшее в редакцию.
«Письмо наше по поводу статьи «Сколько стоит чистота». В ней утверждается, что «люди старшего поколения не желают платить за вывоз мусора». В благоустроенных домах раньше плата за все входила в одну квитанцию, а вот частному сектору приходилось выкручиваться как придется. Но когда потребовали оплату и с частников, оказалось, что это якобы самое мусорящее население города. Нормативы оказались такие, что нам бы пришлось закупать мусор, чтобы оправдать плату. Кстати, непонятны расчеты и сейчас. Норма 1.4 кубометра на человека стоимостью 53.70 р. в год каким-то образом превращается в ежемесячную. А чем частный сектор мусорит больше благоустроенного, тем более непонятно. Растительные и пищевые отходы идут в компост; бумага, картон, древесные отходы сжигаются в печке; остаются пластиковые и железные отходы, которые мы складировали для самовывоза. Так вот их за полгода не набралось и половины большого мешка. В управлении ИРЦ возмущались, что мы врем. Когда мы пришли заключать договор, то на вопрос об утилизации и каких-либо нормативах нам не ответили.
Наверное, все помнят старое ЖКХ, где был один директор и человек 7 штата, 2-3 филиала со штатом не более 2-3 человек в каждом, в том числе аварийная служба. Сейчас затруднительно подсчитать служащих, которых надо содержать вместо того, чтобы направить доходы (как написано в статье) на более полезные дела. Однако от количества директоров чище не стало, да и частный сектор здесь не главная причина. В высказывании говорится, что мусор в тех людях, что его выбрасывают, а выбрасывают все. А когда в городе была генеральная уборка, вдоль дороги стояли мешки, набитые пластиковыми бутылками, чаще выбрасываемыми из проезжающих машин. Получается, не там ищем виноватых».

 

Письмо написано сдержанно, вопросы, поднятые в нем, обсуждались уже не раз. Замечу, что есть неточность: в статье «Сколько стоит чистота» не утверждается, что платить не желают только люди старшего поколения. Говорилось о том, что доводы их более эмоциональны.
На предприятии МУП «ИРЦ СМО» имеются все расчеты: объем отходов, стоимость для населения, затраты на услугу. Калькуляция проверена и утверждена администрацией Слюдянского городского поселения. Согласно документу, стоимость вывоза 1 куб. м составляет 460,28 руб, норма за год 1,4 куб. м. В итоге: 460,28х1,4:12 мес. = 53.70 руб/мес. с человека.
Жители многоквартирных домов платят с квадратного метра, и пока услуга по вывозу отходов не стала коммунальной. Согласно Жилищному Кодексу собственники жилых помещений устанавливают плату на общем собрании, раньше она равнялась 2,32 руб. с 1 кв. м, с 1 августа она поднялась до 3,25 руб за 1 кв. м. Например, жильцы 2-комнатной квартиры площадью 50 кв.м платят 162,5 рубля. Если квартира больше, соответственно растет и плата. Тариф для всех многоквартирных домов одинаков. Для сравнения: в частном секторе было 47,45 руб., стало 53.70 руб. с человека. Кто несет большую финансовую нагрузку: владельцы частных домов или живущие в благоустроенном секторе? Те, кто платят за проживающих людей, в процессе жизнедеятельности которых появляется мусор, или те, кто платит за квадратные метры, которые, видимо, тоже накапливают мусор?
Предприятие работает, хотя и в убыток себе, т.к. цены растут, почти треть населения не платит, еще одна треть платит не­охотно, вернее нерегулярно. И тарифы поднять нельзя, иначе они и вовсе окажутся неподъемными для многих. И прекратить оказывать услугу нельзя. Получается как в известной задаче: казнить нельзя помиловать.
Объем мусора – 1.4 куб. м в год для частных домовладений. Много это или мало? Тому, кто платит, кажется, что много. Тем, кто видит, сколько свалок набирается в городе и вокруг него, кто занимается их устранением, наверное, кажется, что мало. Кто прав, трудно определить. Однако есть официальный документ (Постановление № 337), который устанавливает эту норму, и никто его пока не оспорил.
Структура ЖКХ – так это действительно вопрос, но только не к руководству предприятий и не к администрации поселения. Одним из обязательных условий для участия в Программе реформирования ЖКХ (по сути получения средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ на решение проблем в этой отрасли) было разделение производственного сектора ЖКХ на конкурентные виды деятельности предприятий. И цель вроде благая – повышение конкуренции. Но в небольших поселениях, где просто-напросто не с кем конкурировать, никак не могло и не может быть, например, больше одной теплоснабжающей организации. И образовывать дополнительные предприятия по оказанию других услуг нерационально. Вот так и получилось, что в Слюдянке появились несколько предприятий вместо одного, которое и помнится многим нашим жителям. Таковы новые реалии, к ним трудно привыкнуть. Возможно, по прошествии какого-то периода что-то и изменится. Поживем – может быть, увидим…

Подготовила Людмила ГЛАДЫШЕВА.

 

Ответы на вопросы, касающиеся данной темы, можно найти в документах: Закон Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области»; Постановление Слюдянского городского поселения № 337 от 30.07.2012 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых бытовых отходов на территории Слюдянского МО по группам потребителей»; Постановление №240 от 20.02.2015 г. «Об установлении экономически обоснованного тарифа на услугу по складированию твердых бытовых отходов, предоставляемую МУП – расчетный центр Слюдянского муниципального образование»; Правила благоустройства на территории Слюдянского муниципального образования (утверждены решением Думы Слюдянского МО № 44 III-ГД от 29.08.2013 г. Также можно получить ответы на портале «Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) России». 

Комментарии закрыты.