Держи карман шире

На последнем в 2016 году заседании районной Думы, которое состоялось в декабре, мне побывать не удалось. Но с материалами этого заседания я ознакомилась. Думские документы мне предоставил заместитель председателя районной Думы Андрей Полоротов, при этом сделал небольшой комментарий: «Важные решения приняли мои коллеги на этом заседании: прежде всего это бюджет на 2017 год, а также решения о финансировании двух программ, которые позволят привлечь в наш район молодых специалистов для работы в учреждениях медицины и образования».
Не будем вникать в официальную часть этого важного финансового документа, остановимся лишь на некоторых частностях, которые, на мой взгляд, могут заинтересовать неравнодушных граждан, стремящихся жить по средствам. Итак…

 

Депутаты вернулись к практике верстки бюджета на трехгодичную перспективу и приняли решение «О бюджете муниципального образования Слюдянский район» не только на 2017 год, но и на плановый период 2018 и 2019 годов. Но не станем заглядывать так далеко, более подробно остановимся на основных характеристиках бюджета ближайшего года (для простоты восприятия все суммы округлены).
Доходная часть бюджета 2017 года – 703 миллиона 825 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 507 миллионов 505 тыс. руб.
Соотношение налоговых доходов имеет тенденцию роста по сравнению с 2016 годом. Неналоговые доходы сниженны.
Наибольший удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов районного бюджета занимает налог на доходы физических лиц: в 2016 году – 78,8%, в 2017 – 76,9%. Налоги на совокупный доход в 2016 году – 8,2%, в 2017 – 12,0%. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2016 году – 6,4%, в 2017 – 5,9%.
Общий объем расходов районного бюджета на 2017 год – 722 млн 675 тыс. руб.
Прогноз доходов на 2017-2019 годы осуществлен на основании консервативного варианта Прогноза.

Сколько нас
и что мы зарабатываем?

Рост выручки от реализации продукции, работ, услуг в действующих на 2016 год ценах оценивается на уровне 5 952 млн. руб.; на 2017 год, по данным прогноза – 6 160 млн. руб.
В 2017 году размер фонда оплаты труда (ФОТ) без выплат социального характера прогнозируется в сумме 3 705 млн. руб. По ожидаемой оценке в 2016 году ФОТ составит 3 645 млн руб., фактический показатель в 2015 году составил 3 604 млн. руб.
Выплаты социального характера в 2015 году составили 79,5 млн руб., по оценке 2016 года данный показатель увеличился до уровня 80,5 млн руб., по прогнозу на 2017 год выплаты составят 82,7 млн руб.
В 2015 году количество работающего населения составило 13,2 тыс. чел., по оценке 2016 года – на уровне 2015 года. По проекту на 2017-2019 годы: 13,2, 13,3, 13,3 тыс. чел. соответственно.
Большая часть работающего населения занята на предприятиях транспорта и связи – в 2015 году 2,01 тыс. чел., по оценке 2016 года численность составит 2 тыс. чел., в 2017-2019 годах снизится до уровня: 1,99, 1,98, 1,97 тыс.
Размер среднемесячной заработной платы за 2015 год составил 22,7 тыс. руб., по оценке 2016 года размер достигнет 23,02 тыс. руб., по прогнозу в 2017-2019 годах размер увеличится и составит 23,55, 24,88 и 26,86 тыс. руб. соответственно.
По данным Центра занятости населения Слюдянского района, численность безработных за 2015 год составила 2,1 %, по оценке 2016 года показатель не изменится, в 2017-2018 годах – на уровне показателя 2016 года, в 2019 году снизится до 2,06 %.
Среднедушевой денежный доход за 2015 год сложился на уровне 12 тысяч 205 руб., в 2016 году увеличился на 8%. Среднедушевой денежный доход выше величины прожиточного минимума на 2 141 руб.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Слюдянскому району, численность населения на 1 января 2016 года составила 39 тысяч 672 человека. Численность населения в Слюдянском районе имеет тенденцию к сокращению, в основном это происходит за счет оттока трудоспособных граждан.

Траты в минусе

Расходная часть районного бюджета на 2017 год – 722 миллиона 675 тыс. руб., что на 3,6% ниже ожидаемой оценки исполнения расходов за 2016 год.
Из общего объема расходов районного бюджета на 2017 год расходы по муниципальным программам составят 710 млн 136 тыс. руб., или 98,2% от общего объема расходов. Непрограммные расходы составят 12 млн 539 тыс. руб., или 1,8%.
Практически по всем разделам и подразделам расходов районного бюджета в отношении ожидаемой оценки исполнения бюджета отмечено снижение расходов:
— общегосударственные вопросы – 104% (повышение за счет увеличения финансирования на обеспечение выборов и референдумов, без учета данных расходов снижение составит 2,9%);
— национальная оборона – 107,3%;
— национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 93,5%;
— национальная экономика – 36,7%;
— образование – 94,0%;
— культура, кинематография – 91,1%;
— социальная политика – 78,8%;
— физическая культура и спорт – 77,7%;
— средства массовой информации – 82,5%.
— межбюджетные трансфер­т – 262,5%.
Расходы районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов сформированы по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ. Из 16-ти муниципальных программ, действующих в 2016 году, на 2017 год предусмотрено финансирование 16-ти программ, в 2018-2019 году – 15-ти муниципальных программ.
По трем программам в проекте Областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрено софинансирование. Но руководство района надеется, что в ходе уточнения областного бюджета в части софинансирования муниципальных программ «Энерго­сбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Слюдянский район на 2014-2018 годы», «Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Слюдянского района на 2015-2018 годы»,«Поддержка и развитие учреждений образования и культуры муниципального образования Слюдянский район на 2014-2018 годы» будет произведено уточнение.
Что касается выделения средств для привлечения молодых специалистов, которых не хватает в нашем районе… В рамках муниципальной программы «Развитие образования в Слюдянском районе на 2014-2018 годы» предусмотрена сумма в 300 тысяч рублей, которую планируется направить на выплату подъемных молодым специалистам здравоохранения в 2017-2019 годах, по 100 тыс. руб. ежегодно.

Расходы вне программ

На реализацию непрограммных расходов предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 12 млн 539 тыс. руб., на 2018 год – 9 млн 889 тыс. руб., на 2019 год – 13 млн 482 тыс. руб.
В том числе:
— обеспечение выплаты муниципальных пенсий в сумме 4 млн 97 тыс. руб. на 2017-2019 годы;
— обеспечение деятельности представительного органа (Думы) муниципального образования Слюдянский район в 2017 году – 5 млн 471 тыс. руб., в 2018 году – 5 млн 167 тыс. руб., в 2019 году – 5 млн 178 тыс. руб.;
— мобилизационная подготовка экономики – 115 тыс. руб. на 2017 год, 83,5 тыс. руб. на 2018 год, 94 тыс. руб. на 2019 год;
— резервный фонд предусмотрен в сумме 235 тыс. руб. на 2017-2019 годы;
— осуществление областных государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками в Иркутской области в сумме 322 тыс. руб. на 2017 год, 289,8 тыс. руб. на 2018 год, 241,5 тыс. руб. на 2019 год;
— проведение выборов мэра муниципального образования в сумме 2 млн 299 тыс. руб.

Жизнь в долг не заканчивается

Исходя из запланированных доходов и расходов бюджета муниципального образования Слюдянский район, дефицит бюджета составит в 2017 году 18 млн 849 тыс. руб., или 9,97% утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования Слюдянский район, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, на 2018 год – 19 млн 36 тыс. руб., или 9,93% , на 2019 год – 19 млн 433 тыс. руб., или 9,99 %.
Предельный объем муниципального долга муниципального образования Слюдянский район планируется установить на 2017 год в размере 189 млн 94 тыс. руб., на 2018 год – 191 млн 628 тыс. руб., на 2019 год – 194 млн 499 тыс. руб.
При установленных параметрах бюджета верхний предел муниципального долга Слюдянского района составит на 1 января 2018 года 52 млн 793 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2019 года – 71 млн 829 тыс. руб., на 1 января 2020 года – 91 млн 262 тыс. руб.

С думскими документами, касающимися финансового будущего нашего района,
 знакомилась Зоя ИВАНЦОВА.

 

_

Комментарии закрыты.