А виной всему - нормативы …

Февральское заседание депутаты районной Думы провели накануне Дня защитника Отечества и потратили на работу лишь один час, приняв все вопросы повестки единогласно, без каких-либо возражений. Возможно, причиной такого единодушия стало предварительное обсуждение щекотливых вопросов без посторонних ушей, за закрытыми дверями.

 

О декларациях и «золотом парашюте»

Первым рассмотрели вопрос «О проведении публичных слушаний…», связанных с очередным внесением изменений и дополнений в Устав Слюдянского района, которые, как пояснила докладчик, юрист Наталья Лазарева, требует федеральное законодательство. Более всего изменений и дополнений было внесено в статью 23.
Так, согласно новому порядку, мэр района, а также депутаты районной Думы «представляют сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Проверка достоверности и полноты представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции проводится по решению высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом Иркутской области.
Все сведения размещаются на официальном сайте Слюдянского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами».
В статье 37 перечень случаев, когда прекращаются полномочия депутата, дополнен еще одним: отныне данное избранное лицо может лишиться своего статуса, если не сдаст декларацию о доходах.
Также федеральное законодательство требует внести еще одно изменение, касающееся финансовых интересов мэра и некоторых депутатов.
Ранее, если срок их полномочий заканчивался, им в качестве компенсации из бюджета района выплачивали определенную сумму: мэру – в размере шестимесячной зарплаты; депутатам, выполняющим свои полномочия на платной основе, – трехмесячной зарплаты.
Надо заметить, такое «выходное пособие» для чиновников вызывало массу нареканий. Как же так? Мэр, председатель Думы или его заместитель оставляют занимаемые посты, допустим, по собственному желанию или потому, что их не выбрали, так как плохо работали и лишились доверия избирателей, а им еще и «золотой парашют» выдают на дорожку?
Отныне, согласно федеральному законодательству, эта несправедливость устраняется. Указанные выплаты будут производиться только в следующих случаях:
«лицу, осуществлявшему полномочия мэра района и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, производится единовременная выплата, равная шестикратному размеру его среднемесячной оплаты труда, в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно)».
То же относится и к депутату районной Думы, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, с одной лишь разницей: единовременная выплата для него равна трехмесячному размеру его среднемесячной оплаты труда.
Следует заметить, что аналогичные изменения коснутся также всех глав поселений и депутатов поселенческих Дум, работающих на постоянной основе.
Публичные слушания по всем предлагаемым изменениям и дополнениям Устава Слюдянского района решено провести 15 марта с 11 до 12 часов в зале районной администрации по адресу: г. Слюдянка, ул. Ржанова, 2.

В убытке не оставили…

Следующий денежный вопрос повестки также касался руководства законодательной и исполнительной власти района.
Как пояснила докладчик, начальник отдела по труду и заработной плате районной администрации Светлана Орлова, «внесенный на рассмотрение депутатов районной Думы проект предусматривает корректировку Положения о гарантиях деятельности мэра района и депутатов районной Думы в части нормативного регулирования оплаты труда указанных должностных лиц, а также изменение составных частей заработной платы мэра района, председателя и заместителя председателя районной Думы, с изменением ее размеров в целом».
Она подробно рассказала, с чем связана необходимость разработки данного проекта: «При ежегодном контрольном расчете норматива оплаты труда мэров (глав) муниципальных образований Иркутской области на 2017 год Министерством труда и занятости Иркутской области норматив расходов на оплату труда мэра, рассчитанный на 2017 год, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года №599 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области», уменьшился с 188379,08 рублей до 187397 рублей – меньше на 982,08 рубля в месяц, и с 2260549 рублей до 2248758 рублей – меньше на 11791 рубль в год.
Изменения произошли в расчете ежемесячной надбавки, которая зависела от численности населения муниципальных образований, входящих в одну группу с муниципальным образованием Слюдянский район. Ранее для расчета норматива расходов на оплату труда мэра МО Слюдянский район учитывалась численность населения пяти муниципальных образований: Саянского, Зиминского, Тулунского, Чунского, Слюдянского. Для расчета на 2017 год в данную группу включили Нижнеилимский район (в связи с уменьшением в этом районе численности населения), поэтому размер надбавки, зависимый от численности населения, уменьшился с 12405,10 руб. до 11838,84 руб.
Так как формирование расходов на оплату труда для выборных должностных лиц, исполняющих свои полномочия на постоянной основе, а именно председателя районной Думы и заместителя председателя районной Думы, и так ниже нормативного, то в целях недопущения снижения размера оплаты труда данной категории работников предлагается:
ежемесячное денежное вознаграждение председателя районной Думы, определяемое как 52% от ЕДВ (единая денежная выплата) мэра, определить как 53% от ЕДВ мэра. В зависимости от этого ежемесячное денежное вознаграждение увеличивается на 99,44 руб., ежемесячное денежное поощрение увеличивается на 799,46 руб., также изменена надбавка, зависимая от численности населения, и итоговая сумма оплаты труда в месяц сохранена с небольшим увеличением на 373,12 руб. в месяц: вместо 86363,42 руб. получается 86736,54 руб.
Ежемесячное денежное вознаграждение заместителя председателя районной Думы, определяемое как 34% от ЕДВ мэра, предлагается определить как 36% от ЕДВ мэра. В зависимости от этого ежемесячное денежное вознаграждение увеличивается на 99,43 руб., ежемесячное денежное поощрение увеличивается на 799,46 руб.; также изменена надбавка, зависимая от численности населения, и итоговая сумма оплаты труда в месяц сохранена с небольшим увеличением – на 373,13 руб. в месяц, вместо 41593,53 руб. получается 41966,66 руб.»
Возражений от депутатов не последовало: проголосовали единогласно. Данное решение вводится в действие с 1 января 2017 года.

Переправа — хорошо, электричка — хорошо…

Об исполнении муниципальной программы «Повышение транспортной доступности, обеспечение условий для реализации потребностей граждан Слюдянского района в перевозках на 2014-2019 годы» рассказала начальник Управления социально-экономического развития администрации муниципального образования Слюдянский район Оксана Проворова.
В частности, она отметила: «В настоящее время не имеют автомобильной транспортной доступности следующие населенные пункты: Паньковка 1-я и Паньковка 2-я, Ангасольская, Андрияновская, Широкая, порт Байкал, Маритуй, Баклань, Половинная, Пономаревка, Пыловка, Уланово, Шаражалгай, Шумиха. Транспортная доступность в вышеуказанных пунктах обеспечивается только водным или железнодорожным транспортом.
В 2014 году администрацией муниципального района при участии депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю. Тэна был решен вопрос по сохранению пригородных поездов по маршруту Слюдянка–Выдрино, в настоящее время данный маршрут функционирует. По железной дороге обеспечивается транспортная доступность жителей Маритуйского сельского поселения, частично Култукского городского поселения (Ангасольская, Андрияновская, Широкая), п. Байкал.
Водным транспортом в Слюдянском районе обеспечивается перевозка пассажиров и грузов жителей порта Байкал. Деятельность паромной переправы субсидируется из областного бюджета.
Решением проблемы автомобильного сообщения с селом Маритуй может быть строительство автомобильной дороги Маритуй–Большой Луг или Маритуй–Рассоха (в настоящее время в данном направлении по лесной дороге осуществляют движение туристы на квадроциклах и снегоходах), а с портом Байкал – строительство дороги Байкал–Мельничная падь (остаток непроходимой дороги в настоящее время составляет 17 км).
По состоянию на 1 февраля 2017 года на территории Слюдянского района автобусной маршрутной сетью охвачено 39190 человек и действует 8 автобусных пригородных маршрутов: Слюдянка–Байкальск, Слюдянка–Байкальск экспресс, Слюдянка–Култук, Байкальск–Утулик, Байкальск–Новоснежная, Слюдянка–Ангасолка, Слюдянка–Тибельти, Слюдянка–Мангутай. Протяженность этих маршрутов составляет 266,5 км.
В связи с вступлением в силу Федерального Закона от 13.07.2015 года №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим наземным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» администрацией муниципального района отработаны мероприятия по применению настоящего Закона на территории района. В результате количество субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами на пригородных маршрутах, в 2016 году сократилось с четырех до трех – это ИП Велиева И.В., ООО «Автодрайв» (директор Терентьев А.М.), ИП Зинуров Г.Т. 
ООО «Партнерство «Баргузин» по решению арбитражного суда Иркутской области было исключено из числа перевозчиков, работающих на пригородных маршрутах.
На территории района также действуют два социально значимых межпоселенческих маршрута: Слюдянка–Тибельти и Слюдянка–Ангасолка). Данные направления являются финансово убыточными. Но статус социально значимого маршрута дает возможность субсидировать деятельность перевозчика из местного бюджета. С этой целью в 2014-2016 годах были объявлены конкурсы для предоставления субсидий из районного бюджета. По их результатам субсидии предоставлены субъекту малого предпринимательства ИП Зинуров Г.Т.
На сегодняшний день технический износ имеющегося подвижного состава более 60-70%, существует необходимость приобретения новых автобусов большей вместимости для организации перевозок по всем направлениям района. В 2015 году администрация района провела работу по приобретению двух новых автобусов для осуществления перевозок по маршруту «Слюдянка–Байкальск».
В соответствии с требованиями Федерального Закона №220 перевозчикам для законного осуществления перевозок по пригородным маршрутам было выдано в 2016 году 42 карты маршрута. При этом администрация муниципального района установила требование к возрасту транспорта, осуществляющему пассажирские перевозки на пригородных маршрутах. В результате данной меры удалось исключить из регулярных межпоселенческих перевозок автомобили старше 15 лет, не отвечающие требованиям безопасности».
Рассказала Оксана Викторовна и о результатах работы по жалобам, поступившим от пассажиров, в частности, об упорядочении движения и соблюдении расписания транспорта, задействованного на маршруте Слюдянка–Култук. И в итоге своего выступления заверила: «Последнее время жалоб по этому поводу нет!» Остается надеяться, что и в дальнейшем этот порядок будет строго поддерживаться и пассажиров не будут «кошмарить», как это было прошлым летом на марщруте Слюдянка–Байкальск.

Восстание из мертвых

Похоже, сдвигается с мертвой точки судьба здания бывшей женско-детской консультации, что находится в микрорайоне Рудоуправление города Слюдянки. Несколько лет стоит оно без дела, и за это время изрядно загажено и практически разрушено. Неудивительно, что никто из бюджетников, несмотря на то что все коммуникации рядом, так и не «позарился» на его площади, чтобы обустроить здесь за свой счет жилые помещения.
Ну а средств в бюджете на такую статью расходов не нашлось. В итоге решено: одноэтажное здание площадью 295,4 квадратных метра продать во втором квартале 2017 года по рыночной цене. И, как заверила председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Людмила Стаценская, «уже наметились два покупателя с серьезными намерениями».

Зоя ИВАНЦОВА

 

 

Комментарии закрыты.