Назойливая реклама

Почти год назад мы поставили в подъезде новую дверь с домофоном. Чистая, новенькая, она радовала глаз. Кто-то из старожилов, опираясь на свой жизненный опыт, заметил: «Только бы не испортили наклеенными бумажками». «Что вы, – убеждали дружно соседи, – увидят же, что дверь новая, без всяких бумажных ошметков, не станут портить». Как же соседи ошибались!
Кто-то ретивый все же прилепил кричащий рекламный плакат на дверь, жильцы ободрали его как могли, но безобразные лохмотья остались. А кто их уберет? Теперь мы с беспокойством ожидаем грядущих выборов, когда спецбригады агитаторов массово «пойдут в народ». Все уже давно примирились с хламом, который периодически появляется в почтовых ящиках: его выбросить проще всего. А вот с плакатами и прочими бумажными материалами, активно расклеиваемыми на подъездах, стенах зданий, столбах, как быть? Посмотрите вокруг, и повсюду увидите останки агиток и объявлений, уродующие облик наших городов и поселков. Можно ли с этим как-то бороться? Верный друг Интернет дает такую информацию.
Взыскание за рекламу на зданиях
Довольно часто можно встретить на фасаде дома, стенах подъезда или заборах расклеенные объявления. Подобная реклама относится к наружной, а части здания в данном случае – к рекламной конструкции.
Поэтому размещение каких-либо листовок или плакатов на фасаде жилых и нежилых помещений без разрешения запрещается по закону. Наказанием будет штрафное взыскание по статье 14.37 КоАП РФ.
Как можно пожаловаться?
Чтобы нарушитель был привлечен к ответственности и получил штраф за рекламу без разрешения, заинтересованному лицу следует обратиться в одну из нижеперечисленных служб:
Роспотребнадзор (организация отслеживает рекламирование запрещенных товаров и услуг);
участковому или ЖКХ (при расклейке объявлений в лифтах, на стенах подъезда или жилого дома, столбах и т.д.;
— полицию.
Сумма штрафа за незаконное размещение наружной рекламы составляет:
— для ИП и должностного лица – от 3 до 5 тыс. рублей;
— для обычного гражданина – от 1 тыс. рублей до полутора;
— для предприятий – от 500 тыс. до 1 млн рублей.
Готовы ли мы сами и вышеназванные службы избавиться от навязчивой рекламы или так и будем смотреть, как колышутся на ветру бумажные обрывки?

Людмила ГЛАДЫШЕВА

 

 

 

 

Комментарии закрыты.