Потерпите. Хотя бы денёк

• Глас народа – глас божий (Сенека)


 

Сегодня сложно представить современный мир без автомобилей. Безусловно, все мы любим комфорт, а машина дарит нам его ежедневно. Кроме того, она давно стала признаком определенного статуса владельца. Но в суете ежедневных забот мы не задумываемся о том, какой вред приносит это чудо техники окружающей среде и каждому из нас. А этот вред крайне велик: загрязнение выхлопными газами воздуха, который мы вдыхаем ежесекундно, и бесконечные аварии с тысячами погибших и травмированных людей. Именно по этим причинам с 1998 года во многих странах 22 сентября начали проводить День без автомобиля.
Понятное дело, что полностью отказаться от автомобильного транспорта в современном мире нереально, но можно хотя бы постараться ограничить его использование, пусть и на один день. Мы спросили у наших респондентов, готовы ли они подключиться к такой акции. Вот что нам ответили…

 

Сергей Юрьевич Коноплёв:

— Я бы порекомендовал провести без автомобиля не один день в году, а один день в неделю. Еще лучше – каждую субботу и воскресенье. Представляете, все ходят пешком или ездят на велосипедах. Взрослые и дети. Как было бы здорово! И как легко дышалось бы в нашем городе! Я вот всю жизнь на велике. И мне это средство передвижения нравится больше, чем автомобили. Я круглый год разъезжаю на нем. Даже зимой по льду Байкала путешествую. Надо заметить: в последние годы в Слюдянке любителей велосипедных прогулок прибавилось. Слышал, что волонтеры планируют обустроить для этих целей велотропу. Хороший проект! А то, по большому счету, у нас нет безопасных дорог для велосипедистов, особенно для детей и подростков. Россиянам не мешало бы перенять опыт европейских стран, где для велосипедистов все предусмотрено: и дорожки, и парковочные места. У нас же об этом можно только мечтать. А ведь велосипед – это огромная польза и для окружающей среды, и для здоровья его владельца. Я вот как в семь лет вместе с отцом собрал свой первый велик, так и пристрастился к этому средству передвижения. И даже не представляю без него свою жизнь.

Сергей Иванович Бобров и Юрий Сергеевич Афонин:

Сергей Иванович:

«Я слышал о Дне без автомобиля. Он создан, чтобы напомнить нам о существовании альтернативных средств передвижения, от которых мы уже отвыкли. Это общественный транспорт, велосипед. Да и вообще нужно больше ходить пешком, ведь регулярные пешие прогулки полезны для здоровья. Хотя полностью отказаться от машины, честно скажу, пока не готов. Сейчас я владелец «Ниссана». Я его очень люблю! Замечу, что с этой машиной у меня никогда не было никаких проблем. Раньше ездил на «Жигулях» – вот с чем забот уйма была! Импортные автомобили в этом смысле гораздо надежнее. Жаль только, что до сих пор на дорогах часто встречаю праворукие машинки. Думаю, их пора запретить, так как они часто становятся виновниками аварий. Моя машина хоть и японская, но леворукая. На ней я проехал не одну тысячу километров. Не раз ездил до Омска и Улан-Удэ к родственникам в гости. Люблю путешествовать на машине. Все-таки, если ехать на поезде, то остановиться в любом понравившемся месте невозможно. Автомобиль – другое дело: где пожелаешь, там и сделаешь остановку».

Юрий Сергеевич:

«Что касается акции «День без автомобиля», конечно, я буду участвовать. Мне даже отказываться ни от чего не придется, ведь я сейчас «безлошадный». Хотя мой водительский стаж насчитывает четыре десятилетия. Долгое время работал водителем, ездил на большегрузных автомобилях. За это время поменял десять личных автомобилей, ездил и на отечественном транспорте, и на иномарках. А год назад продал свою «Тойоту». Не хочу пока новую брать. С машиной связано много забот. Современные автомобили технически сложные, и ремонтировать их у себя в гараже трудно, необходимо ехать в СТО, чтобы на компьютере выявить причину поломки. Еще сложнее найти толкового мастера. К тому же в диагностических центрах нерадивые механики часто «раскручивают» своих неопытных клиентов на бешеные деньги. Они приписывают автомобилю какую-нибудь неисправность, хотя при разборе не нашли никаких механических повреждений, а автовладелец за все это платит. И, кроме ремонтных работ, необходимо проводить замену расходников. Еще одна обязательная статья расходов – это страховка. У нас в сельской местности стоимость полиса ОСАГО начинается с пяти тысяч в год, в соседнем Иркутске – с десяти тысяч. Плюс ко всему бензин, он нынче очень дорогое удовольствие. Если сложить все вышеперечисленные расходы, то кругленькая сумма набегает, минимум тысяч 100. Дешевле пользоваться общественным транспортом или такси».

Юрий Васильевич Усольцев,
предприниматель:

— Я фермер и потомственный казак, без коня не могу. Но только «конь» у меня железный. У нас в Тункинской долине без автомобиля не обойтись. Даже до ближайшего магазина добраться по нашему бездорожью сложно, что уж говорить о дальних поездках. Мой первый водительский опыт и права я получил во время учебы в сельскохозяйственном институте. Тогда в обязательную программу входило научить будущих специалистов, которым предстоит работа в колхозах, водить служебную машину. Колхозы, правда, давно развалились, а вот водительские навыки мне очень даже пригодились. Я занимаюсь выращиванием картофеля, капусты, заготовкой мяса и без автомобиля мне не обойтись: и в поле на нем, и на рынок в Слюдянку. Выдерживаю без машины максимум два-три дня, в основном когда хожу в тайгу за грибами. Конечно, объявить один день без автомобиля – это неплохое дело, но лучше бы наше государство побеспокоилось об уменьшении трат российских водителей. Цена на горючее постоянно растет. Вот опять обсуждают новость о повышении акцизов. Ремонт тоже в копеечку влетает. И страховки не дешевые. А о состоянии дорог, особенно в долине, и говорить не хочется…

Александр Дмитриевич:

— Машины – это моя страсть. С детских лет увлечен транспортом. Лет с 10-12 собирал с пацанами мопеды, потом перешел на мотоциклы. После женитьбы купил с рук старенький «Москвич», на нем узнавал внутреннее устройство машины, то есть полностью разбирал и собирал авто. После «Москвича» были «Жигули», УАЗ и даже грузовой транспорт. В 90-е годы грузовичок помогал мне прокормить семью и накопить на легковой иностранный автомобиль. Начал с праворукого «Ниссана», затем взял леворукий седан. Сейчас предпочтение отдаю внедорожникам.
С автомобилями у меня связано много разных историй. Бывало всякое. Один раз попал с семьей в аварию, слава Богу, все остались живы, а еще я терял по ходу движения колесо, не раз утопал в грязи на бездорожье. Но хороших моментов все-таки больше. От автомобиля надолго отказаться уже не смогу: я привык к комфорту и не хочу зависеть от общественного транспорта, под расписание движения которого нужно подстраивать свою жизнь.

Галина Александровна Дёмина:

— Мне сейчас 86 лет, но я до сих пор вожу машину. Без нее мне очень сложно: далеко ходить не могу – ноги болят, да и каждый день что-нибудь приходится перевозить на рынок: весной рассаду, потом излишки урожая на продажу. А началась моя водительская жизнь в 65 лет. Дача у нас тогда была далеко от дома, приходилось буквально всё таскать на себе. Вот однажды один из четырех моих сыновей и говорит: «Давай-ка, мама, садись за парту, получай права». А потом на свою зарплату и иномарочку мне купил – очень удобная в управлении машина. С той поры я и пользуюсь своим транспортом. А по молодости все пешком ходила, вернее, бегом. Я серьезно занималась спортом: у меня был первый спортивный разряд по лыжам и велогонкам – я даже первое место занимала на соревнованиях в Москве. И на коньках тоже с удовольствием каталась. Но, надо сказать, все должно быть в меру: для здоровья лучше заниматься физкультурой, а не спортом, который зачастую приводит к травмам суставов. Так и пользованием транспорта злоупотреблять не надо: если можно пройтись пешком, машину лучше оставить в покое.

Напомнив о том, что автомобили
движут нас к обездвиженности, 
опрос провели Зоя ИВАНЦОВА
и Наталья ЕВДОХИНА. 

 

 

Метки:

Комментарии закрыты.