Ангела вам в дорогу

• Глас народа – глас божий (Сенека)


 

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта. Но мы и не задумываемся о том, насколько нелегок труд водителей-профессионалов – тех, кто доставляет грузы, кто обеспечивает бесперебойную работу предприятий, кто трудится на пассажирском транспорте. Однако есть повод обратить на водителей особое внимание.
Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в нашей стране с 1996 года на основании Указа Президента РФ от 07.11.96 г. N 1435 «Об установлении Дня работника автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». В 2000 году было решено отмечать отдельно профессиональный праздник работников дорожного хозяйства в третье воскресенье октября, а День работников автомобильного транспорта – в последнее воскресенье октября.
Накануне мы провели экспресс-опрос, участниками которого стали наши земляки, имеющие непосредственное отношение к этому профессиональному празднику, который будет отмечаться послезавтра, 29 октября.

 

Владимир Николаевич Плотников,
водитель автобуса транспортно-эксплуатационного агентства:

— Управляю автобусом пятый год, а вообще мой стаж работы на автомобильном транспорте 45 лет. Работал на КрАЗе в автобазе, затем трудился на «Перевале», управлял БелАЗом. И личный транспорт у меня есть. Так что День автомобилиста я вроде как заслужил. Специальность водителя получил еще до армии, пройдя обучение в Ангарском профтехучилище. Хорошее это дело, когда молодых ребят военкомат направляет на водительские курсы. Многие благодаря этому бесплатно выучились, и эта профессия пригодилась им в жизни. Вот и я в армии был водителем-электромехаником и после службы, в 1971 году, смог сразу устроиться в автобазу. Конечно, перевозить людей, в отличие от грузов, сложнее. Ответственность огромная. Особенно внимательным нужно быть в летний период, когда пассажиров намного больше: пенсионеры массово едут на дачи, и ребятишек много – у них в это время каникулы. Ну и маршрут Слюдянка–Байкальск непростой. Вокруг, конечно, очень красивый вид: Байкал, лес, горы. Но отвлекаться нельзя. Нужно следить за ситуацией на дороге. Особенно опасны участки – Голландская падь перед Ореховой и Мангутайский подъем. Здесь нужно быть предельно внимательным. О зиме и говорить нечего – в это время на дорогах увеличивается количество ДТП с участием большегрузных фур. Что касается нашего транспорта… Если случаются поломки в дороге – ремонтируем сами. Но, надо сказать, последние два года ездим без особых ЧП, потому что автобусы получили новые. Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег – всех, с кем работал когда-то, и тех, с кем работаю сейчас, с профессиональным праздником. В частности поздравляю своего сменщика Бориса Васильевича Плюшкина, с которым мы вместе начинали свою водительскую «карьеру» по перевозке пассажиров. Желаю всем счастья, здоровья, семейного благополучия и больше зарабатывать.

Игорь Конев, водитель администрации Байкальского городского поселения:

— Водительское удостоверение я получил 31 год ­назад. У меня открыты все категории. Еще до армии работал водителем на АТЦ на комбинате, ездил на мусоровозе, причем зарабатывал неплохие деньги, еще и талоны на молоко получал. В армии катался на КамАЗе, после службы устроился на автобазу при СМУ-10, 13 лет управлял МАЗом. После закрытия управления пришел в администрацию. Поначалу сел на «Соболь», возил на нем наших сотрудников, пенсионеров, музыкантов, спортсменов, представителей общественных организаций. Потом мне доверили «Волгу». С ней столько хлопот было: машина старая, проржавевшая и в прямом смысле дырявая. На ней страшно было ездить, а по работе приходилось еженедельно кататься в Иркутск. Бывало, одну поездку в областной центр совершишь, потом два-три дня ремонтируешь колымагу. Почти четыре года назад муниципалитет приобрел новый автомобиль «Камри». Эксплуатация этой машины приносит удовольствие. Она современная, безопасная и комфортная. Я слежу за автомобилем, вовремя провожу диагностику и замену необходимых расходных материалов. За четыре года «Камри» наездила более 155 тысяч километров и ни разу не подвела. И это при условии, что в Иркутск ездить со специалистами администрации приходится практически каждый день. Хотя на автомобиль рассчитывают не только муниципальные служащие: часто вожу и ветеранов, и пенсионеров, и общественных деятелей.
Свободное от работы время посвящаю любимому увлечению – музыке. С 1991 года я веду в ДДТ вокально-инструментальный кружок. Обучаю деток вокалу, игре на барабане, бас-гитаре, электрогитаре.

Эдуард Викторович Богачёв,
водитель группы компаний «Траст»:

— В компании водителем я работаю девятый год. За это время ездил на четырех грузовых автомобилях. Сейчас пересел на «Мицубиси-Фусо». Рабочий день начинается рано утром. Мой основной маршрут проходит через Байкальск, Слюдянку и Тункинскую долину, периодически езжу в Иркутск и Ангарск. За день накатываю минимум 100-120 километров, максимум – около 500.
Свою работу я люблю, да и в профессию пришел не случайно. Мой папа трудился в «Автовнештрансе» автослесарем и часто брал меня с собой на работу. Я тогда мечтал, что вырасту и стану водителем или буду, как отец, ремонтировать машины. Задуманное сбылось. Водительское удостоверение получил в 2008 году, уже через месяц предприятие предоставило мне возможность сесть за руль автомобиля. Работа водителя связана не только с управлением транспортным средством, но и с ремонтом машины. Бывает, что и я встаю на ремонт, но это часть моей работы.

Сергей Николаевич Феофанов,
водитель школы № 12:

— За рулем я с 80-го года, получается уже 37 лет. Раньше работал в «Автовнештрансе». Сейчас несколько лет тружусь в школе. При приеме на работу были достаточно жесткие требования: наличие категории D, большой водительский стаж, справка об отсутствии судимости, медицинская справка о пригодности к выполнению данной работы. Транспорт для организованной перевозки детей соответствует требованиям ГОСТа: оснащен ремнями безопасности, кнопками сигнала безопасности, системой громкоговорящей связи внутри и снаружи, тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС, сигналом заднего хода, местами для сумок. Вместе с водителем в салоне находится сопровождающий. К перевозке детей применяются очень серьезные требования. Маршруты проверяются комиссией, в которую входят сотрудники муниципалитета, ГИБДД, администрация школы, представители школьного родительского комитета. Они должны изучить и построить весь маршрут перевозки детей, с указанием опасных участков, мостов, железнодорожных переездов, организовать остановки в безопасной зоне, где есть карманы, дорожные знаки и уличное освещение. Все это делается для того, чтобы исключить любые риски.
Я работаю на ПАЗе, это небольшой автобус. Общее количество посадочных мест 22, но школьников можно посадить лишь 20, так как именно столько мест оборудовано для перевозки детей. Иногда учащихся больше, но мы никого не оставляем. Два школьных автобуса и микроавтобус «Газель» осуществляют перевозку детей из Утулика в школы №№ 10, 11, 12 и обратно. Также мы привозим утуликских и солзанских школьников после факультативных занятий.
Обслуживание школьного транспорта – это большая проблема. Для этого нужна целая инфраструктура: диспетчерская, ремонтная и диагностическая службы, технический контроль, контроль на линии. А у нас нет теплого гаража, где можно провести ремонтные работы. Еще одна проблема – низкая заработная плата. За такую ответственность, которая ложится на наши плечи, мы должны получать больше, чем 16 200 рублей.
Несмотря на все сложности, в нашем коллективе все уверенны в том, что мир прекрасен. Поздравляем с предстоящим Днем работника автомобильного транспорта всех водителей и желаем удачи на дороге и в жизни!

Роман Геннадьевич Гриненко, водитель автомобиля ГБР (группы быстрого реагирования) охранного агентства «Каскад»:

— Оказывается, в эти выходные у нас не один праздник, а два: помимо Дня работника автомобильного транспорта, еще и День работника вневедомственной охраны. Я ведь работал во вневедомственной охране РОВД. А в «Каскад» устроился после выхода на пенсию – было это пять лет назад. Работаю сутки через двое. Когда на дежурстве, за рулем нахожусь практически двенадцать часов. А если к этому приплюсовать еще и управление личным автомобилем… Но вождение мне не в тягость, напротив – нравится. Особенно приятно съездить куда-нибудь на отдых. Правда, пока путешествовали с семьей на машине только чуть дальше Иркутска. Но мечтаю о дальней поездке, например, до Читы – там живут наши родственники. Жена тоже научилась водить, уже четвертый год сама ездит, и я доверяю ей в этом, у нас и машина одна на двоих. Дочка, она сейчас в одиннадцатом классе, тоже окончила курсы, но водительские права получит только после достижения 18 лет. Конечно, приятно ездить на своей машине, особенно если она хорошая. Кстати, наше предприятие буквально три дня назад обзавелось новым транспортом. У нас теперь комфортная иномарочка, а раньше была «Нива», потом «Жигули» пятнадцатой модели. Конечно, новая машина во многом комфорт­нее. Но и она не дает водителям охранных агентств преимуществ в скоростном режиме на дорогах, мы также строго соблюдаем все правила дорожного движения. Ну а что касается водительского братства… Оно в наш прагматичный век, к счастью, никуда не исчезло. По-прежнему, если что-то случается, коллеги не оставляют друг друга наедине с неожиданно возникшими проблемами. Всегда выручат: подкурят, подтолкнут, подкачают, одолжат домкрат. И я помогал, и мне не раз помогали. Бывало, обращался за помощью и к сотрудникам ППС и ГИБДД, и они, если у них была возможность, тоже выручали.

Михаил Александрович Черевко,
водитель ЗИЛа, работающий в ЖКХ:

— Честно говоря, мне неудобно «светиться» в газете. Есть водители намного опытней меня, а я еще совсем молодой: работаю третий месяц. Не заслужил пока такой чести. А вот мои родственники, я считаю, достойны того, чтобы их вспомнили. Я ведь водитель в четвертом поколении. Мои прадед, дед и отец – все были водителями. Прадед погиб под Москвой во Вторую мировую. Я даже не знаю, нашел ли мой дед место его захоронения. Дед Виктор Николаевич всю жизнь проработал водителем в автоколонне Рудоуправления, а отец трудился в ДСРе, ЖКХ и на «Перевале». И вот теперь я продолжаю династию водителей нашей семьи.
На своем ЗИЛке вывожу шлак и сажу с территории котельных – центральной и перевальской. Могу также управлять и легковым автомобилем. Правда, пока своей машины у меня нет, но планирую приобрести в будущем.
Когда я стал водителем, поразился, насколько легкомысленно ведут себя наши пешеходы. Пожилые люди, похоже, вообще считают, что их возраст дает им право переходить дорогу где захочется. Но самое печальное, что некоторые мамы и папы, будучи с ребенком, откровенно нарушают правила. Они даже не думают о том, что показывают дурной пример детям. Нарушители подвергают опасности себя, своих детей и водителя подставляют, который может угодить за решетку по их вине. Хотелось бы, чтобы пешеходы, выходя на дорогу, понимали, что они такие же участники дорожного движения, как и водители, и должны быть осмотрительными. Ну а коллегам я желаю, чтобы на их пути никогда не возникало неприятных ситуаций.

Согласившись с высказыванием о том, 
что «водитель – самый главный узел машины», 
опрос провели Наталья ЕВДОХИНА и Зоя ИВАНЦОВА.

 

Метки:

Комментарии закрыты.