А это не мошенничество ?

«Уважаемая редакция «Байкал-новостей», хотел бы через вашу газету получить ответ на вопрос, который, я думаю, волнует не только меня.
Получил счет на оплату за пользование горячей водой и за отопление квартиры в сентябре 2017 года. Хоть стой, хоть падай. И смешно до слез. Воды горячей не было до 7-8 октября. В заметке главы города В.Н. Сендзяка четко сказано, что нормального тепла нет, потому что нет угля, хотя заявка подана 18 сентября, притом что отопительный сезон должен был начаться 15 сентября. Ну, Бог с ним. Завезут уголь, благо, пока морозов нет. Но почему же мы должны платить за сентябрь – аж 3550 рублей?! Повторяю: воды горячей не было до 7-8 октября по адресу: Слюдянка, ул. Ленина, 93-30. За что платить?
Может, прокуратуру это заинтересует. Почему люди, сотни жителей, должны идти и выпрашивать, чтобы им сделали перерасчет, когда во всем городе не было тепла? Пойдут просить лишь десятки, а остальные, кто заплатил, как говорится, по полной программе, не захотят связываться со «слугами народа», а их деньги останутся… Это ли не мошенничество?
В.И. БОГОМОЛОВ, пенсионер, ветеран труда».

 

Данное письмо мы направили руководству общества с ограниченной ответственностью «Слюдянское» с просьбой дать подробный ответ на вопросы, которые, бесспорно, интересуют всех слюдянцев, пользующихся коммунальными услугами. И получили следующий ответ:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. На основании Постановления Слюдянского муниципального образования от 05.09.2017 г. № 980 «О начале отопительного сезона 2017-2018 гг. на территории Слюдянского муниципального образования» отопительный сезон на котельной «Центральная» начался 15.09.2017 г.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг установлена соответствующая норма, которая позволяет некоторые отклонения. Так, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С;
в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3°С.
Обращаем Ваше внимание на то, что система горячего водоснабжения в городе Слюдянке открытого типа, т.е. нет разделения контура отопления и контура снабжения потребителей горячей водой. Периодически в начале и в конце отопительного сезона наблюдается следующая картина: в соответствии с температурным графиком температура отопления значительно ниже, чем температура теплоносителя горячего водоснабжения, нагрев теплоносителя осуществляется до значения, обеспечивающего комфортную температуру обогрева помещения для потребителя. Для раздельной регулировки температуры горячего водоснабжения внутридомовая система теплоснабжения должна быть оборудована узлом регулирования, позволяющим понижать температуру на контуре отопления, не понижая температуры горячего водоснабжения.
В соответствии с Приказом № 235 от 26.09.2017 г. «Об ограничении режима выработки тепловой энергии, на основании Положения о порядке ликвидационных аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия организаций, оказывающих коммунальные услуги, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления на территории Слюдянского муниципального образования», в период с 26 сентября 2017 г. по 10 октября 2017 г. введен график аварийного ограничения потребления тепловой энергии, в связи с чем размер платы за такую коммунальную услугу, определенную за расчетный период, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Также обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», главы X «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и в случае обнаружения некачественного предоставления коммунальной услуги или же её предоставления с перерывами, которые превышают допустимую продолжительность, жильцы дома имеют право на проведение перерасчета оплаты за горячую воду за определенные дни данного месяца, потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
В свою очередь, ООО «Слюдянское» гарантирует снижение платы за предоставленные услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества за сентябрь, октябрь 2017 г.
Генеральный директор ООО «Слюдянское» А.А. ИЛЬЕНКО»

 

P.S. К сожалению, в данном документе мы не нашли ответа на вопрос: перерасчет за некачественные услуги в сентябре и октябре будет сделан только автору письма или всем потребителям? Надеемся, ясность внесет прокуратура.

 

 

Метки:,

Комментарии закрыты.