Деньги , деньги ! Всюду деньги …

В последний день ноября состоялись заседания двух дум: районной и Слюдянского городского поселения. В центре внимания депутатов были вопросы финансовые.

 

Забытое явление — профицит

Областной бюджет в ноябре претерпел изменения – его доходная часть пополнилась. В связи с этим была увеличена дотация муниципальным районам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Получил такую дотацию и Слюдянский район.
В связи с этим депутаты утвердили изменения в бюджет 2017 года.
Общий объем доходов увеличен почти на 99 миллионов (все суммы для удобства восприятия округлены – Ред.) и утвержден в сумме 997 млн рублей. Увеличен и объем расходов – на 80 миллионов рублей и утвержден в сумме 995 миллионов.
Впервые за последние годы образовался не дефицит, а профицит районного бюджета: доходная часть превышает расходную на 2 миллиона рублей.
Так куда пойдут дополнительные средства?
Более 46 миллионов рублей переданы городским и сельским поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. 37 миллионов получило Байкальское муниципальное образование, Култукское – 126 тысяч, Быстринское – 1 млн 488 тысяч, Слюдянское – 511 тысяч, Портбайкальское – 1 млн 245 тысяч, Новоснежнинское – 2 млн 802 тысячи, Маритуйское – 55 тысяч, Утуликское – 3 млн 247 тысяч рублей.
1 млн 187 тыс. рублей направлены на оплату труда работникам дополнительного образования;
— 3 млн 200 тыс. на приобретение малых архитектурных форм для оборудования детских игровых площадок дошкольных образовательных учреждений г. Байкальска;
— 1 млн 720 тыс. руб. – на приобретение мебели дошкольным учреждениям;
— 215 тыс. руб. – на приобретение кроватей для школы-сада № 16;
— 80 тыс. руб. – на приобретение посуды для школы № 50 и 500 тыс. рублей – на приобретение мягкого инвентаря дошкольным учреждениям;
— 200 тыс. рублей – на приобретение тренажеров ДЮСШ г. Байкальска;
— 3 млн 904 тыс. руб. – на коммунальные услуги учреждениям бюджетной сферы для обеспечения платежей за декабрь 2017 года;
— 1 млн 55 тыс. руб. – на проведение ремонта бюджетных учреждений, в том числе 441 тыс. руб. на замену оконных блоков в школе №9, 167 тыс. руб. в детском саду № 10, 22,5 тыс. руб. – на монтаж трубопровода ХВС в детском саду № 9, 425 тыс. руб. – на приобретение материалов для учреждений, устройства контейнерной площадки и замены водовода в школе №2;
— 104,5 тыс. руб. – на проведение противопожарных мероприятий (замер сопротивления, противопожарный инструктаж, проверка зарядки огнетушителей, гидрантов, замены ЗПУ);
— 279,5 тыс. руб. – на проведение дератизации и дезинфекции помещений, проведение медосмотров работников, проведение гигиенического обучения;
— 294,9 тыс. руб. – на установку приборов учета тепла и воды, в т.ч. 165,6 тыс. руб. в здании школы бокса ДЮСШ г. Слюдянки;
— 287,6 тыс. руб. в рамках основного мероприятия «Противодействие терроризму и экстремизму в бюджетных учреждениях», в том числе на установку видео­­оборудования в школе №7 – 109,9 тыс. руб., камер видеонаблюдения в ДЮСШ г. Слюдянки – 177,6 тыс. рублей;
— 113,1 тыс. руб. – на обучение по ГО и ЧС работников учреждений образования и на приобретение медикаментов для школы №7;
— 544,3 тыс. руб. на коммунальные услуги учреждений образования;
— 712,8 тыс. руб. – на оплату труда работникам культуры;
— 125,9 тыс. руб. – на проведение независимой оценки пожарного риска в ДК «Перевал»;
— 246 тыс. руб. – на коммунальные услуги учреждений культуры за декабрь 2017 года;
— 2 млн 500 тыс. руб. – на оплату труда и начисления на нее работникам централизованной бухгалтерии за ноябрь и декабрь 2017 года;
— 176,4 тыс. руб. – на программу «Развитие информационно-методического центра через работу с педагогическими кадрами и одаренными детьми на 2014–2019 годы», в том числе 71,9 тыс. руб. за счет внутреннего перераспределения с выплат «подъемных» молодым специалистам в возрасте до 35 лет в сфере образования;
— 268, тыс. руб. – для проведения спортивных мероприятий в ноябре, декабре 2017 года, в т.ч. для участия в областных соревнованиях;
— 50 тыс. руб. для проведения IV форума предпринимателей Слюдянского района;
— 33,9 тыс. руб. – на проведение медицинских осмотров работников администрации муниципального образования Слюдянский район.
212 тыс. рублей запланировано потратить на проведение культурно-массовых мероприятий в Слюдянском районе в ноябре, декабре 2017 года (районной конференции «Чтения Наума Грамотника» – 18000 руб., конкурса-фестиваля «Любимая мама моя» – 21000 руб., фестиваля-выставки в рамках декады инвалидов – 23000 руб., экологического фестиваля «Человек. Природа. Экология» – 17000 руб., подведение итогов районного конкурса «Лучшая творческая и читающая семья» – 21000 руб., фестиваль народного творчества «Сибирские родники» – 19000 руб., фестиваль «Живой звук» – 18000 руб.; районная акция «Близко к сердцу» – 50000 руб.), а также новогодних и рождественских мероприятий в январе 2018 года.
400 тыс. рублей выделены на приобретение новогодних подарков для детей из малообеспеченных и многодетных семей и проведение новогодних мероприятий для детей.
Расходы на обеспечение функционирования объединенной редакции «Славное море» увеличены на 575 тыс. руб. и составили на этот год 3 миллиона рублей.
Финансирование муниципальной программы «Социальная поддержка населения Слюдянского района на 2014–2019 годы» увеличено на 5 млн 330 тыс. рублей и утверждено в сумме 73 млн 233 тыс. рублей. Основная доля – 5 млн 221 тыс. руб. – пойдет на предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
На 1 млн 51 тыс. руб. увеличены непрограммные расходы, в том числе 80 тыс. рублей направлены на пополнение основных средств представительного органа муниципального образования Слюдянский район и обеспечение медицинского осмотра; 238,8 тыс. рублей на обеспечение выплат муниципальных пенсий.
732 тыс. руб. запланированы на проведение дополнительных выборов депутата районной Думы.

Кстати, о выборах…

Есть ли необходимость их проводить и тратить такие деньги? – поинтересовались народные избранники. Не лучше ли районной Думе оставшиеся до окончания созыва полтора года отработать в составе 14 депутатов. «Нельзя! – ответила председатель Территориальной избирательной комиссии Н.Л. Лазарева.– По закону нельзя оставить округ без своего представителя в Думе». И это подтвердил прокурор района В.Е. Каримов. Дополнительные выборы депутата районной Думы по одномандатному избирательному округу №15 (вместо выбывшего А.Ю. Полоротова, избранного главой Утуликского поселения) планируется совместить с выборами Президента России и провести 18 марта 2018 года.
Еще одни выборы пришлось организовать в связи с выбытием депутата Полоротова, который в думе исполнял обязанности заместителя председателя. В результате тайного голосования на эту должность избрана (13 – за, один воздержался) Анна Андреевна Пыстина. На оплату работы заместителя председателя Думы в бюджете предусмотрены средства, но, как заявила новоиспеченный зам, «я не собираюсь получать эти деньги. Пусть они останутся в думе и пойдут на другие цели».

А мы-то чем хуже?

Возможно, так подумали наши муниципальные служащие, узнав о том, что согласно Указу губернатора Иркутской области от 19.10.2017 г. размеры месячных окладов государственных гражданских служащих области будут увеличены (проиндексированы) в 1,04 раза с 1 января 2018 года, и обратились к районным депутатам с проектом «О повышении должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Слюдянский район».
Депутатов во время обсуждения этого вопроса, на мой взгляд, ввели в заблуждение. Им сказали, что средства, необходимые на прибавку к зарплате, будут взяты из областного бюджета, и они, облегченно вздохнув, что районная казна в этом случае не пострадает, единогласно приняли проект о повышении должностных окладов муниципальных служащих на 4 процента.
Но если бы наши народные избранники внимательно читали все представленные им документы, возможно, не были бы столь легковерными. Так в заключении Контрольно-счетной палаты к проекту данного решения говорится следующее:
«Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ».
Также в заключении КСП подчеркивается, что «в бюджете муниципального образования Слюдянский район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо предусмотреть расходы на оплату труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Слюдянский район».
Но решение принято… Остается надеяться, что муниципальные служащие, которым с 1 января 2018 года предусмотрено повышение окладов, спокойно переживут кризисные времена и не попадут в категорию граждан, о которых на ноябрьском заседании Думы говорила заведующая отделом субсидий и социальной поддержки населения.

Социальная поддержка остается актуальной

Татьяна Викторовна Газе выступила перед депутатами с информацией «О ходе выполнения муниципальной программы «Социальная поддержка населения Слюдянского района» за 2016 год и истекший период 2017 года. В частности она отметила: «Согласно статистическим данным, по состоянию на 1 января 2017 года в Слюдянском районе проживает 39455 человек, при этом 36,8% от общего числа жителей являются пенсионерами. Численность населения с доходами ниже установленной величины прожиточного минимума составляет около 8,2 тыс. человек или 20,8%.
На сегодняшний день в нашем районе 13465 пенсионеров, из них по старости – 10668, работающих – 2082; инвалидов – 596, из них работающих – 170; детей-инвалидов – 206, граждан старше 80 лет – 1110.
На территории Слюдянского района 516 многодетных семей состоят на учете в областном государственном казенном учреждении «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району», где воспитывается 1824 ребенка. 761 ребенок растет в неполных семьях, имеющих доход ниже прожиточного минимума. 125 семей, в которых воспитывается 266 детей, находятся в социально опасном положении.
Таким образом, социальная поддержка пожилых людей, граждан с ограниченными возможностями здоровья, малоимущих семей с детьми, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, на сегодняшний день остается актуальной».

Успеть потратить

Депутаты Слюдянской городской Думы 30 ноября также занимались распределением поступивших денег. Куда они решили потратить дополнительно полученные 511 тысяч рублей?
На 157 тыс. увеличили бюджетные ассигнования на ремонт системы инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. И на 47 тысяч – на разработку проекта зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения.
На 223 тысячи увеличены расходы на оплату услуг автовышки для обслуживания уличного освещения; на 310 тысяч – ассигнования на оплату услуг за уборку мест массового пребывания людей, вывоз мусора, за услуги автотранспорта.
На 123 тысячи руб. увеличено финансирование программы «Безопасный город»: на приобретение материальных ценностей в целях пополнения аварийно-технического запаса прибавили 123 тысячи и еще 16,6 тысячи – на приобретение материалов для системы видеонаблюдения (профилактика экстремизма в молодежной среде).
На 100 тыс. увеличены расходы на опубликование нормативных правовых актов и информационных сообщений администрации. На 229 тысяч – расходы на содержание муниципального имущества, в том числе на ремонт здания бани по улице Перевальской, 4а, и ремонт кровли здания по ул. Менделеева, 2б.
Статья расходов 2017 года на содержание главы Слюдянского муниципального образования увеличена на 75 тысяч и составила 1 млн 700 тысяч.
На содержание председателя слюдянской Думы расходы также увеличены – на 58 тысяч, они составили 1 млн 73 тыс. руб.
Произведены и сокращения.
Так, траты на очистку территории от несанкционированных свалок уменьшены на 65 тысяч, а на 18 тысяч – расходы на установку индивидуальных приборов учета потребления ХГВ коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде Слюдянского поселения.
Не будут тратить запланированные ранее в бюджете 70 тысяч на изготовление листовок и брошюр по вопросам ЖКХ. На 77 тыс. руб. уменьшены расходы на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог. На 33 тыс. – расходы на ремонт моста в микрорайоне Перевал.
Уменьшилась на 192 тысячи и статья расходов на приобретение оборудования и других основных средств для обеспечения деятельности администрации. И сумма ассигнований на услуги по определению рыночной стоимости объектов также сокращена – на 154 тыс. руб.
Сокращены и перераспределены бюджетные ассигнования на функционирование депутатского корпуса: на 2017 год планировали 390 тысяч. В связи с отсутствием штатных единиц нет необходимости тратить эти средства.
Дефицит бюджета после внесенных изменений остался прежним – превышение расходов над доходами составляет 5 миллионов 694 тыс. руб. (8,57 процента).
До конца года необходимо освоить выделенные средства. А также сформировать бюджеты на новый год, предварительно обсудив все статьи доходов и расходов.
Городская Дума решила вынести проект бюджета Слюдянского муниципального образования на 2018 год на публичные слушания. Время и место проведения этого мероприятия: 19 декабря с 16 часов в кабинете Думы в здании Слюдянской городской администрации (г. Слюдянка, ул. Советская, 34).

Сначала спроси с себя

Генеральный директор ООО «Информа­ционно-расчетный центр» М.А. Рыбаков отчитывался перед слюдянскими депутатами вторую думу подряд. На октябрьском заседании к нему было немало вопросов, в частности по поводу взыскания долгов за коммунальные платежи с населения, депутаты остались недовольны его ответами. В ноябре Максим Анатольевич подготовился более обстоятельно.
Он, в частности, доложил, что «в период работы ООО «ИРЦ» с июля 2015 по октябрь 2017 года было собрано, к основному сбору текущих платежей за ЖКУ, 44,46 миллиона рублей. В том числе: за второе полугодие 2015 года – 3,8 млн., за 2016 год – 16,86 млн., за 10 месяцев 2017 года – 23,779 миллиона».
Также отметил, что «средний процент оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ИРЦ», по итогам отчетных периодов, составляет от 89 до 91 процента (для сравнения: уровень оплаты населения Приангарья держится в пределах 85-86 процентов).
Потребители коммунальных и жилищных услуг еще должны ресурсоснабжающим и подрядным организациям более 130 миллионов рублей…».
В отличие от октябрьского заседания, на этот раз к руководителю ООО «ИРЦ» вопросов не последовало. Возможно, депутатов загипнотизировала заключительная фраза его доклада:
«Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что не все работники муниципальной службы, депутаты районной и городской Дум добросовестно исполняют обязанности по оплате жилищных и коммунальных платежей. Общая задолженность специалистов городской администрации и депутатов Думы составляет 632 тысячи 725 рублей».
На требования заместителя председателя Думы А.А. Щербатюка и главы городской администрации В.Н. Сендзяка назвать имена «героев» М.А. Рыбаков ответил: «По закону разглашать фамилии должников не имею права. Только после вашего официального запроса…»
С материалами ноябрьских заседаний районной и слюдянской городской Дум вас знакомила Зоя ИВАНЦОВА.

Метки:, ,

Комментарии закрыты.