Хождение по мукам

Отопительный сезон 2017-2018 в Слюдянке начался с проблем в поставках угля для котельных. В связи с этим к потребителям вместо горячей воды почти месяц поступала еле живая. И то, что температурный режим не соблюдался, не скрывали. О причинах сложившейся негативной ситуации рассказал в газете «Байкал-новости» глава городской администрации В.Н. Сендзяк и пояснил, что потребителям будет сделан перерасчет. Между тем оплату за тепло и горячую воду взяли в полном объеме. А перерасчет обещали сделать в ближайшем будущем. Но по платежным документам, которые, кстати, приходят нерегулярно, этого не видно. Кое у кого в графе «сумма перерасчета» стоит 9, 10, 20, 30 рублей. Это явно не тот перерасчет: суммы уж очень нереальные. Как при начислении платы за горячую воду и отопление в 3-4 тысячи перерасчет составляет за минусом 10-30 рублей?
Или работники ЖКХ держат нас за дураков, надеясь на то, что большинство потребителей не будут ничего проверять. А я вот решил сделать сверку. И что же оказалось? Мне был предъявлен счет на сумму 1573,59 руб., а согласно сверке, я должен оплатить 551,99 руб. Как видите, разница ощутимая! К тому же выяснилось, что у меня переплата с 30 июня 2015 года в сумме 3000 рублей. Для убедительности меня отправили на контрольную сверку к сотрудникам ИРЦ, что располагается на втором этаже Сбербанка по улице Парижской Коммуны. Там подтвердили переплату и отправили в банк ВСКБ на улицу Советскую, где я постоянно оплачиваю услуги ЖКХ.
Побеседовав со мной, директор этого банка, созвонилась с главным бухгалтером ИРЦ и после направила меня к ней, то есть опять в контору на улицу Ленина, куда я первоначально и обращался по поводу сверки. Главный бухгалтер, не долго думая, предложила мне написать заявление, чтобы излишне оплаченная сумма пошла в счет будущей оплаты за услуги. Так круг и замкнулся: где начал сверку, туда и вернулся. И никого не волновало, что я потратил нервы и время на эти хождения, на стояние в очередях. И ведь я не один оказался в такой ситуации: в этот день еще три женщины-пенсионерки вот так же ходили по кругу.
Сегодня во всех кабинетах имеются компьютеры, в них базы данных на любой предмет. Так зачем мучить людей, гоняя их из одной конторы в другую, создавая мнение о безобразной работе той или иной службы?
Кстати, чтобы внести «квартплату», нужно еще немало времени отстоять в двух очередях: в кассу ООО «Слюдянское», где берут плату за тепло и горячую воду, а потом еще в другую кассу – чтобы рассчитаться за прочие коммунальные услуги. Ждать приходится в коридорах и очень долго, но присесть некуда, там всего-то два стула. А ведь, замечу, в основном среди тех, кто пользуется кассами в здании бывшего КБО, женщины преклонного возраста, которым, без сомнения, сложно стоять в очередях. Так почему бы не создать нормальные условия для людей и не вернуть прежнюю практику расчетов в «одно окно»?
Я обращаюсь к мэру района А.Г. Шульцу и главе города В.Н. Сендзяку – возьмите на контроль эту ситуацию, чтобы меньше было скандалов и недовольных. Ведь по работе ЖКХ судят и о работе администраций города и района.

В.И. БОГОМОЛОВ, ветеран труда, г. Слюдянка

 

От редакции:

Письмо жителя города Слюдянки В.И. Богомолова, в котором он задает вопрос «Почему, если не было тепла по всему городу, не сделали перерасчет за некачественные услуги всем жителям?», было опубликовано в нашей газете 3 ноября 2017 года. В этом же номере газеты был напечатан и ответ генерального директора ООО «Слюдянское» А.А. Ильенко. Но, к сожалению, из этого ответа не было понятно: кому будет сделан перерасчет – всем потребителям автоматически или только тем, кто подаст заявление о перерасчете? И тогда мы обратились за разъяснением спорного вопроса в прокуратуру Слюдянского района.
Заместитель прокурора района, советник юстиции М.В. Крутов своим письмом от 29 ноября уведомил редакцию «Байкал-новостей», что «обращение жителей Слюдянского муниципального образования по поводу перерасчета за предоставленные некачественные услуги за сентябрь и октябрь 2017 года, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, п. 3.4 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, направлено руководителю службы государственного жилищного надзора А.В. Кузнецовой для рассмотрения в пределах компетенции».
С того момента прошло более месяца, но ответ из службы жилищного надзора редакция пока не получила.

Подготовила Зоя ИВАНЦОВА.

 

На фото: очередь в одну из касс по приему коммунальных платежей

 

Комментарии закрыты.