На поставщика надейся, но и сам не плошай

3 ноября 2017 года в газете «Байкал-новости» было опубликовано письмо жителя города Слюдянки В.И. Богомолова, в котором он задает вопрос: почему, если не было тепла по всему городу, не сделали перерасчет за некачественные услуги всем жителям? В этом же номере газеты был напечатан и ответ генерального директора ООО «Слюдянское» А.А. Ильенко. Но, к сожалению, из этого ответа не было понятно, кому будет сделан перерасчет: всем потребителям автоматически или только тем, кто подаст заявление о перерасчете? И тогда мы обратились за разъяснением спорного вопроса в прокуратуру Слюдянского района.
Заместитель прокурора района, советник юстиции М.В. Крутов своим письмом от 29 ноября уведомил редакцию «Байкал-новостей», что «обращение жителей Слюдянского муниципального образования по поводу перерасчета за предоставленные некачественные услуги за сентябрь и октябрь 2017 года направлено руководителю службы государственного жилищного для рассмотрения в пределах компетенции».
И вот пришел окончательный ответ:

 

«На Ваше обращение, поступившее в прокуратуру Слюдянского района Иркутской области и перенаправленное в службу государственного жилищного надзора Иркутской области, сообщаю.
Согласно предоставленным ООО «Информационно-расчетный центр» документам установлено, что собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах г. Слюдянки заключены договоры на предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению с ресурсоснабжающей организацией ООО «Слюдянское», поэтому перерасчет за предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению ненадлежащего качества производится данной ресурсоснабжающей организацией.
В период с 26 сентября по 11 октября 2017 года ресурсоснабжающей организацией из-за недостатка топлива на источниках тепла был введен график аварийного ограничения потребления тепловой энергии, согласно которому температура теплоносителя от источников тепла и тепловых пунктов должна поддерживаться только на нужды отопления без учета температуры на нужды горячего водоснабжения, поэтому за указанный период всем собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах должен быть произведен перерасчет за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
После отмены 11 октября 2017 года режима ограничения потребления тепловой энергии температура теплоносителя от источников тепла и тепловых пунктов должна обеспечиваться с учетом температуры на нужды горячего водоснабжения, поэтому для фиксации факта ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителю необходимо было обращаться в аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации для составления акта.
На основании акта потребитель вправе требовать снижения оплаты за коммунальные услуги ненадлежащего качества, в соответствии с п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (по телефону). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества, и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Далее сотрудник аварийно­диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проведенной проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, а также факт нарушения качества коммунальной услуги.
Если вышеуказанный порядок был соблюден и факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества зафиксирован аварийно­диспетчерской службой, то собственник (пользователь) жилого помещения многоквартирного дома вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для перерасчета платы за период, начиная с установки факта нарушения качества коммунальной услуги до момента, когда будет зафиксирован факт возобновления предоставления услуги либо устранения причины нарушения качества коммунальной услуги.

М.В. ШИШКИНА, заместитель руководителя службы 
государственного жилищного надзора Иркутской области

 

Метки:, , ,

Комментарии закрыты.